Чёрный квадрат
Грибов неизвестных споры...
Нет, «Чёрный квадрат» Малевича
Опять порождает споры.
И, будто давясь на пристани
За место в плавучем рае,
Гадают спецы по истине,
Что он от людей скрывает.
Насупясь, решают умники,
Что толку в квадрате этом?
А ну, как мещанке публике
Художник воздал... портретом?
И слышат в ответ: «Поди-ка...
А сам он давно ли граф-то?
Портрету сему вердиктом
Добавим-ка слева "авто-"»!
Иные, тона понизив:
«Узнать бы, кто был заказчик!
Ведь это вселенской слизи,
Космической тьмы образчик!
И что замышлял художник,
Работая моноцветом?
А вдруг был как есть безбожник,
А то и совсем... с приветом?!»
Но словно сражаясь с нами
За право остаться чёрным,
Квадрат черноты цунами
На зрителя шлёт упорно.
Понять бы, что в странном зове
Разверстого зева шахты?..
А спорят о «новом слове»,
О вехах и смене вахты.
Эпохи меняют лики,
Сраженья меняют карту.
А мы всё ломаем пики
О грани того квадрата.
Ложатся в ячейки пазлы,
Становится первым крайний...
А «Чёрный квадрат» как назло
Свои сохраняет тайны!
Звучит напряжённо-немо,
Глядит, горизонт пронзая,
Безумных предчувствий тема
Невидящими глазами.
И всё же смеются дети,
И солнце ласкает кожу...
...А свет и во мраке светит,
И тьма его скрыть не может.
22-23 октября 2023 г.
Свидетельство о публикации №123102404884
Малевич называл свой "квадрат" не иначе как "формулой беспредметного искусства" и "самой беспредметной своей работой". Как можно это прокомментировать? Очень просто.
Всё творение Божье предметно. Более того, оно гармонично в соотношении внешнего и внутреннего и целесообразно по назначению. И ещё - иерархично. "Квадрат" же - богоборческая выходка, и цель её - создать то, что не похоже ни на что из творений Всевышнего и выпадает из Его иерархического порядка. То есть - противопоставить себя Творцу.
Мы имеем дело с сатанизмом в искусстве*. Жаль, что даже люди, считающие себя верующими, этого не понимают. Завтра какой-нибудь Мазилевич "создаст" очередной непревзойдённый образец супрематизма, например, - зелёный параллелепипед, и пойдёт новое бурление в народе.
Бедные мы люди! В какие только иллюзии нас не вводят! Какими только мыльными пузырями не соблазняют!
* Там, где мы видим гордыню, доходящую до вызова Творцу, там искусство перестаёт быть таковым. То есть, оно перестаёт быть созидающим началом или целительным средством, и превращается в свою противоположность - несёт разрушение и становится ядом. Жаль Малевича! Нет большего несчастья для души человеческой, чем гордыня, приводящая к борьбе против Бога.
Олег Алексеенко 2 29.04.2024 15:31 Заявить о нарушении