НNomerz
Люблю я свой город. Люблю погулять пешком, особенно по его старой части. Был случай, когда я зимой прошел пешком весь проспект Ленина. На самом деле больше, маршрут у меня был с Южного шоссе до Московского вокзала- хотя это внизу. Больше 11 км и чуть больше 2-х часов времени. Так появилась мысль пройти все проспекты города, во как!
Люблю гулять один, с детьми и с друзьями, была б собака- с ней бы гулял. Город у нас старый, в прошлом году стукнуло 800 лет и хранит много тайн, легенд и преданий, скрытых от глаз обывателя. А сколько в нем интересных мест. Но последние годы город стремительно меняется. Вместо старинных домов и улиц, аллей и лесопарков вырастают торговые центры, дома- человейники и целые микрорайоны. А эта безобразная точечная застройка, нарушающая всю историческую самобытность старого города, вообще мрак. Была «низкая» улица из старинных домов, которые нет бы отреставрировать и сохранить- сжигают, сносят, превращают в дрова. А ведь все просто, какому-то денежному мешку, чаще столичному, приглянулся участок и вперёд. Вернее назад, разрушать, никак не созидать. Перестройка затянулась. А ведь мир стоит не на трёх китах, а на созидании и любви. Так вот и живем.
Есть отдельные люди, которые своими «маленькими» ручками пытаются привлечь внимание общественности к данной проблеме- энтузиасты, филантропы, ценители старины и просто творители. Все вместе, но каждый по своему. Об одном, на мой взгляд таком, я хочу рассказать.
Есть у нас старинная улица, которая уже почти умерла, Грузинская. Конечно не вся, а лишь приовражная ее часть, которая упирается в Почаинский овраг, где тот самый камень, что по легенде запирает реку. Так вот прогуливаемся мы по ней с друзьями, от арки «Цекало» в сторону оврага. Почему «Цекало»? Триумфальные арки стоят по всему миру в Москве, Риме, Париже, Берлине, Лиссабоне, Дели, Нью-Йорке, даже в Лаосе есть. И у нас в Нижнем, была своя. В далёком 1896 году, возле дома купца Бугрова, что и по ныне стоит на улице Советской, к приезду царя Николая II, возвели Арку. К слову, царь через нее проехал. Но к сожалению до наших дней она не дожила. После революции была разрушена, как символ свергнутой монархии. Ну а на моей памяти было еще 3 известных арки. Первая- «Арка Цоя», что была ещё на Свердловке, около Театральной площади. Низкая, мрачная, внутри вся исписанная и разрисованная типа «Цой жив», «КИНО», «Мы ждем перемен» и прочими. Один мой ближайший критик добавил «грязненькая и обоссанная». Сейчас ее нет, а на том месте чем-то торгуют. Вторая «Арка Любви», что была на площади Маркина, напротив Речного вокзала, тоже кстати нет уже. Ну и «Арка самого Цекало», что находится напротив ГОСБАнка, тут все предельно просто. Сарказм: большая арка, маленький Цекало- шутка. В конце этой улицы стоит величественная синагога о кованых воротах с подсвечниками по бокам и будкой охраны с надписью «Полиция». Ну не суть, так лирическое отступление. Так вот, идём мы и разговариваем, вспоминаем студенческие годы, а мы учились на Ильинке- Гоголя в Строительном, в ту пору уже Университете им В.П. Чкалова. И те места хорошо знаем. Исходили там все дворы и подворотни. Облазили все овраги и склоны. Напротив детской поликлиники смотрю стоит девушка и внимательно рассматривает стену старого заколоченного деревянного дома, даже не стену, а забитое фанерой окно. Дом к слову, давно уже расселили, но сжечь ещё не успели. А там что-то нарисовано. Ну мы дошли до оврага, постояли полюбовались видом и двинули обратно. А она все стоит и смотрит, причём так внимательно и вдумчиво. Мы пошли мимо и только улыбнулись в ее сторону. А меня что-то дернуло, подошёл встал рядом, смотрю Ваза с трещиной нарисована, так симпатичная, на белом фоне типа карандашом. Ну я естественно поинтересовался у барышни, что привлекло ее внимание, минут 10 ведь стоит уже. Ребята видя, что я отстал и забеседовал, тоже тормознулись и двинули к нам. Девушка с удивленным лицом и неподдельным изумлением спросила, неужели мы не знаем нашего местного уличного художника, даже сразу не запомнил как его? И начала свой рассказ. Другая бы просто ушла, видя четверых молодцев с непонятным интересом. А эта давай просвещать за уличное искусство и конкретно за Вазу. Мол Никита Nomerz, так звали этого уличного творца-молодца, нарисовал свой рисунок в виде хрустальной вазы, на заброшенном старом доме, дабы обратить внимание на хрупкость мира и безценность уходящей старины, а его закрасили поверх надписями, одним словом завандалили. На что он уже повторно нарисовал поверх новую вазу, которая уже дала трещину, так сказать вторая серия. Ее мы и лицезрели. Естественно были сделаны фотки, интересно же, вдруг сгорит. Идея ведь в целом крутая, свой взгляд, мысль. И она глубокая, а главное созвучна мне. Поблагодарили девушку за интересный экскурс в искусство и двинули дальше, обсуждая увиденное. Ходим мы там частенько, правда состав иногда меняется. Так вот спустя какое то время, решили другим ребятам показать новую городскую достопримечательность. Приходим, а там Вазы нет, а только дно разбитое и осколки. Оказывается коммунальщики закрасили. Мешала видимо. Так появилась «третья серия».
Вот такой трехсерийный сюжет получился у НNomerza. Ждём продолжения истории…
А может и новых….
Свидетельство о публикации №123102404436