Антонио Чизери. Кающаяся Магдалина
"Кающаяся Магдалина", 1870г.
Раскаяние Магдалины в динамике движения и очень убедительно, не смотря на то, что зритель не видит лица - слёз, мимики страдания от угрызений совести. Её фигура целомудренно задрапирована в мягкие ткани, роскошные волосы редкостной красоты скрывают лицо, к которому прижаты ладони её рук, но всем существом зритель ощущает высокую степень покаяния, которую , вероятно, пришлось испытать каждому, когда хочется закрыться от всего мира и погрузиться в глубины своей души в очистительных слезах и осознании содеянного.
Тёмная густота её длинных волнистых волос вызывает ассоциацию с тяжёлым крестом , который она несёт , согнувшись под ним, как под грузом совершённого греха.
Мрачный фон, полутьма, за Магдалиной со склонённой головой, опущенными плечами, побеждён потоком света сверху, который ниспадает на обнажившееся плечо, как озарение с небес, как противопоставление греха и очистительного раскаяния, к которому она пришла осознанно и искренне.
Магдалина выбралась с неправедного, ступает, бессознательно, не видя пути, но он свободен, открыт, - на тёмной стороне остались каменные глыбы, - она не упадёт, спткнувшись о них и ступни её босых ног не поранят остые камни тернистой тропы греха.
Она на переходе в новое состояние, где позади страдание, позор и боль, за пределами которых просветление и любовь, блаженство которых ей предстоит познать.
Свидетельство о публикации №123102303736