На протяженьи жизни всей
Ходили споры меж людей,
Как надо пестовать детей.
Чтоб вырос человек нормальным,
Вопрос всегда был актуальным.
В стремлениях прекраснодушных
Увещевая непослушных
Всё испытующих детей,
Их с непреклонностию всей
Бывало, с помощию розг
Секли, как сидоровых коз.
Не избегали этой доли
Не только дома, но и в школе.
Да, да! Когда-то так и было!
И это правило служило
Фундаментом для воспитания,
Когда любое ослушанье
Предполагало наказанье:
- Ну, что, попался шалунишка?
Нашкодил, так спускай штанишки!
Считалось, будто наказание
Способствует запоминанью
Вперёд на много-много лет,
Что можно делать, а что нет.
Методик около научных,
Малопонятных и безмерно скучных,
Косноязычных и велеречивых,
Простых и противоречивых,
Не очень и предельно строгих,
Увидел мир довольно много,
Но я, конечно, не о них
Задумал написать сей стих.
Вопрос о детском воспитании,
Прощеньи или наказании
При частом их непослушании
В моём сермяжном понимании
По сути дела, очень прост.
Ответ на древний сей вопрос:
Надо детей своих любить!
Для них во всём примером быть!
Их никогда не унижать,
Но и не слепо обожать!
Не упускайте из вниманья
Один вопрос принципиальный -
Ребёнок любит изначально,
Из всех своих ребячьих сил,
Тех, кто на свет их породил.
Не за подарки, не за лесть,
А потому что они есть!
И вы с детей пример берите,
И просто так детей любите!
Они при всяком униженьи
Теряют самоуваженье.
И это - главная беда!
Быть может даже навсегда!
Всё в воспитании должно быть в меру,
А вы для них - всегда примером!
И здесь совет один – терпите!
Не унижайте и любите!
Свидетельство о публикации №123102303318