Журавлиное перо. Выпуск 1. Ровесник века
Итак, перед вами первый выпуск газеты "Журавлиное перо" и:
Десять вопросов на засыпку
1. Никита, я узнала из твоей странички, что ты пишешь стихи с 14 лет. Что побудило тебя писать? О чём были первые стихи? Как были восприняты окружающими?
Стихи я пишу с 14 лет, верно. Если их, конечно, можно назвать стихами. Скорее, просто рифмованные штампы, которых я нахватался из произведений классической литературы и народного творчества. Мотивация крайне банальная: я начал интересоваться противоположным полом и с помощью стихов пытался очаровать девочек. Бледная тень любовной лирики Пушкина и Есенина сейчас ничего, кроме стыда, не вызывает, но тогда моим знакомым нравилось. По крайней мере, на словах. Но люди более опытные (школьные учителя, родственники с высшим образованием и т.д. и т.п.) советовали мне больше углубиться в прозу, ибо там у меня были кое-какие успехи (выигрывал несколько раз конкурсы рассказов). К сожалению, и ранняя проза, и ранние стихи безвозвратно утеряны.
2. Ты же учишься? Где? Как совмещаешь творчество и учёбу? Что чему мешает? )))
Я учусь в МГИМО на факультете международных отношений. Сейчас нахожусь на последнем курсе бакалавриата. Увы: учёба мне не слишком хорошо даётся в силу как и субъективных причин, так и объективных. Совмещать, откровенно говоря, трудно, но я стараюсь. В целом, скорее учёба мешает творчеству, чем творчество учёбе. Тем не менее, я благодарен всем моим преподавателям, которые реально смогли мне передать уникальные знания. Не зря говорят, что МГИМО — большая семья. И это далеко не пустые слова.
3. Как у человека пишущего, хочется спросить о любимых поэтах. Что ты для себя у них нашёл? Любимое стихотворение или отрывок одного из них.
А-ха-ха, ну на этот вопрос мне крайне трудно ответить). В целом, мне нравится любая хорошая лирика. Предпочитаю сентиментализм, реализм и прогрессивные направления (тот же экспрессионизм, футуризм или вообще постмодерн). Любимые поэты из классиков: Некрасов, Маяковский, Мандельштам. Нравятся некоторые вещи у Лермонтова и у Пушкина. Любимые поэты из современников: естественно, все авторы площадки "Не Поэт Не Прозаик"))). Самое любимое стихотворение: культовое у Фета:
Я пришёл к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало;
Рассказать, что лес проснулся,
Весь проснулся, веткой каждой,
Каждой птицей встрепенулся
И весенней полон жаждой;
Рассказать, что с той же страстью,
Как вчера, пришёл я снова,
Что душа всё так же счастью
И тебе служить готова;
Рассказать, что отовсюду
На меня весельем веет,
Что не знаю сам, что; буду
Петь — но только песня зреет.
4. А теперь твои собственные любимые стихи (ссылка или текст, желательно 2-3). Почему именно они? Чем дОроги?
Честно говоря, мой уровень стихов далёк от того, чтобы их вообще стихами считать. Возможно, я излишне самокритичен, но, с точки зрения большой литературы, я не могу выбрать ни один из стихов.
Зато я могу выбрать стихи, тесно связанные с событиями в моей жизни.
http://stihi.ru/2023/09/22/7230 (Связано с трудностями, которые я ежедневно преодолеваю на своем пути.)
http://stihi.ru/2023/09/19/662 (Связано с личной жизнью. Наверное, его вообще не стоило выкладывать, а-ха-ха.)
http://stihi.ru/2023/06/11/2564 (Старое стихотворение, написанное ещё до того, как я начал немного разбираться в рифмах и в ритме. По сути, гимн моей беспутной юности.)
5. Есть мнение, и, вроде как большинства, что люди не читают. Имею в виду художественную литературу. А ты, Никита? Книга любимая есть? О чём она? А сейчас что читаешь?
Не могу согласиться с тем, что люди не читают. Как раз сейчас люди читают намного больше, чем во времена СССР или Российской Империи. Причина проста: огромное количество массовой художественной литературы, которая ранее попросту отсутствовала. Можно относиться как угодно к массовой литературе, ругая её за коммерческую направленность, но, по факту, именно в этом сегменте больше всего читателей. Она проста в понимании и помогает убежать от реальности. Что может быть лучше для простого работяги, который хочет отдохнуть после смены, переместившись в сказочные миры Джона Мартина, Стивена Кинга и Джоан Роулинг? Последнюю, кстати, родители сердечно благодарили за то, что она "смогла оторвать детишек от компьютера".
Мне массовая литература не очень интересна. Я не сноб, просто не очень люблю темы, распространенные в современной массовой литературе (средневековые миры, инопланетяне, зомби, роботы и прочее). Когда мне было лет 8, прочёл от нечего делать около 20 детективных романов Дарьи Донцовой. Забавно, но я начал угадывать, что будет в сюжете, уже на четвёртой или пятой книге).
Моя любимая книга — "Москва-Петушки" Венедикта Ерофеева. Это шедевр на все времена. Веничка — настоящий гений! Человек, не читая ни Фуко, ни Бодрияра, смог прийти к их идеям в искусстве самостоятельно!
Сейчас читаю Людмилу Улицкую и её бессмертный "Казус Кукоцкого".
6. О человеке можно судить по его интересам, хобби. Чем увлекаешься ты? А достижения есть? Планируются?
У меня широкий круг интересов: от сопок Маньчжурии до угандийских танцев. Люблю географию (особенно — этногеографию), историю, экономику, право, политику. Также немного играю на баяне и фортепиано, пытаюсь писать стихи. Ранее весьма успешно занимался спортом.
А так мое основное хобби — люди. Люди и их уникальные судьбы, которые затрагивают тонкие фибры моей души. Возможно, именно поэтому меня так затянуло в писательство.
Достижений нет никаких, за исключением, может быть, победы на городской олимпиаде по географии в далёком году. Планирую ли я? Если речь идёт о формальных достижениях — нет, ордена и медали мне "погоды не сделают". А вот от позитивного народного признания я бы не отказался).
7. Кухней написания стихов можешь поделиться? Кто или что является вдохновителем? Как быстро пишешь? О чём в основном? Есть ли в близком окружении люди, поддерживающие тебя в этом? А обесценивающие твоё творчество имеются?
У меня нет такого, чтобы взял, сел и написал. А, если я всё-таки через силу заставляю себя, то выходит низкопробное месиво. Так что пишу по наитию. Но я стараюсь поддерживать себя в рабочем состоянии: постоянно думаю и записываю себе в блокнот интересные события, происходящие вокруг и рассказы интересных людей, с которыми я знакомлюсь. В среднем, могу "вынашивать" стихотворение от пары часов до пары недель, беспрестанно всё зачёркивая и переделывая. Часто ленюсь и публикую сырые варианты, а зря.
Основной источник вдохновения — люди.
Пишу тоже о людях. Иногда о себе, но иносказательно. При кажущейся открытости, я довольно закрытый человек и мало кого допускаю к личному, так как не слишком доверяю миру и обществу, в которых живу. Любимые жанры — любовная лирика, философская лирика и ирония. Когда грущу, пишу любовную, когда думаю — философскую, а когда я "на позитиве", то смело берусь за иронические пассажи.
Меня мало кто поддерживает в близком окружении. Точнее, поддерживают, но не те, кто разбирается в литературе. Я не Байрон и даже не Б.Сивко).
Не сказал бы, что есть те, кто обесценивает мое творчество. Плохие стихи не означают, что нет потенциала. Главное: отдавать себе отчёт, где ты прав, а где не прав. Где ты действительно допустил ошибки и неточности, а где к тебе просто придрались, исходя из субъективных факторов.
Очень важно уметь отделять настоящую критику от банального желания самоутвердиться на твоём фоне. Первым я очень сильно благодарен, касаемо же вторых — пусть сами утопают в потоках своей желчи, в полемику не вступаю, хотя трудно удержаться, ибо по темпераменту я — холерик.
8. Прочла у тебя «Также перевожу песни и стихи, в основном с английского и венгерского. Немного владею французским, украинским и белорусским». Получается, ты полиглот. Английский — понятно. Со школы, наверное. А остальные? Перевод чужих стихов помогает собственным?
У меня необычная ситуация. Со школы у меня основной язык — французский, английский же в основном наверстал в университете. Оттуда же и знания венгерского. Что касается украинского, я давно потребляю контент на этом языке. О причинах умолчу, меня все равно никто не поймет. Могу лишь вкратце сказать, что мне всегда нравилась эта культура. По-белорусски понимаю за счёт знания украинского.
Сейчас я не перевожу стихи. Раньше хотел, но понял, что недостаточно хорошо владею русским языком, чтобы браться за такое серьёзное дело. Поэтому не могу ответить, помогает ли перевод чужих стихов или мешает. В будущем, может быть, снова за него возьмусь.
9. Посещаешь литературную студию, соответствующие школы-семинары, занимаешься самообразованием? Поэтическим, конечно… Твой путь в поэзию.
Всё моё образование — здесь, на стихи.ру. Ну, ещё смотрю парочку каналов на Ютубе на поэтическую и литературную тематику. Мой путь в поэзию — спонтанный и тернистый. Много шишек ещё набью. Но меня это лишь раззадоривает).
И последний, десятый вопрос:
Никита, ты — молодой человек. И по твоей поэзии это видно. По крайней мере, мне. Бывает ли поэзия молодой? Устаревшей? Пахнущей нафталином? Что, вообще, в поэзии главное для тебя?
Поэзия — это для тебя сегодня что?
Сложный вопрос... Зависит от автора. Те, кто более лиричны, пишут в основном о себе. Соответственно, их поэзия бывает молодой, зрелой и "пахнущей нафталином", в зависимости от возраста автора. Однако есть немалое количество тех, кто предпочитает писать на отвлечённые темы, используя сказочные, эпические образы (стихи про орков, слонов и древнегреческих богов) — на их творчестве возраст не так сильно сказывается.
Для меня главное в поэзии — триединство звука, слога и смысла.
Перефразируя Томаса Манна, для меня поэзия то, что принимается близко к сердцу. Буквально. Но, желательно, чтобы это принятие к сердцу было по форме, оригинально и лирично.
Корреспондент: Лина Светова
Художник-иллюстратор: Лена Оливвла
Главный редактор: Марина Юрченко Виноградова
А, знаете, второй выпуск газеты «Журавлиное перо» не за горами! О ком? Пока неизвестно. Даже мне )))
Свидетельство о публикации №123102206857
А вот автору предыдущего резюме позволю себе возразить. Во-первых, Эдуард, интервьюер Вы не некудышний, как Вы себя оценили, а блестящий, но вопросы Ваши пригодятся для передачи первого- второго каналов, где интервьюируются личности достаточно известные и , например, будет ли продолжение у нашумевшего романа или нет - может для многих составлять интерес. У нас же, где мы узнали друг друга по двум-трем удачным или не очень удавшимся произведениям, интересен сам человек и вопросы к нему должны быть базовыми: возраст, образование, профессия, круг интересов, размышления о творчестве вообще и о своем в частности, что и блестяще продемонстрировало предложенное нам выше интервью. Браво, Лина! Успехов, Никита!
Лариса Александорова 29.10.2023 11:46 Заявить о нарушении
Спасибо за поддержку!
Не Поэт Не Прозаик 29.10.2023 12:42 Заявить о нарушении