Гениальное начало симфонии 45
1
Йозеф Гайдн сразу же с первых гениальных скрипичных звуков
овладевает нашим вниманием
и уже не отпускает нас ни на секунду от себя
и от своего мелодического шедевра №45!
2
Эта начальная тема уже не исчезает
и продолжает оказывать впечатление!
ИНЕТ:
3
Состав оркестра: 2 гобоя, фагот, 2 валторны, струнные (не более 9 человек)
4
В рукописи партитуры название отсутствует. Надпись в начале — частично по-латыни, частично по-итальянски — гласит:
«Симфония фа-диез минор.
Во имя Господа от меня, Джузеппе Гайдна. 772»,
а в конце по-латыни: «Хвала Богу!».
5
Популярное название появилось помимо воли Великого Гайдна!
Версии:
За симфонией № 45 закрепилось название «Прощальная», и этому существует несколько объяснений. Одно, со слов самого Гайдна, сохранилось в воспоминаниях современников. Во время написания этой симфонии Гайдн служил в капелле князя Эстергази, одного из венгерских магнатов, чье богатство и роскошь соперничали с императорскими. Их главные резиденции располагались в городке Эйзенштадте и поместье Эстергаз. В январе 1772 года князь Николаус Эстергази повелел, чтобы во время его пребывания в Эстергазе семьи музыкантов капеллы (их тогда было 16) жили там же. Лишь в отсутствие князя музыканты могли поки дать Эстергаз и навещать жен и детей. Исключение было сделано только для капельмейстера и первого скрипача.
В тот год князь необычно долго оставался в поместье, и истомленные холостяцкой жизнью оркестранты обратились за помощью к своему руководителю — капельмейстеру. Гайдн остроумно решил эту проблему и сумел передать просьбу музыкантов князю во время исполнения своей новой, Сорок пятой симфонии. По другой версии, просьба касалась жалованья, которое князь давно не платил оркестру, и в симфонии содержался намек на то, что музыканты готовы распрощаться с капеллой. Еще одна легенда — прямо противоположная: сам князь решил распустить капеллу, оставив оркестрантов без средств к существованию. И, наконец, последняя, драматическая, выдвинутая романтиками в XIX веке: Прощальная симфония воплощает прощание с жизнью.
6
Первое исполнение состоялось в Эстергазе осенью того же 1772 года княжеской капеллой под управлением Гайдна.
Самое уникальное — медленное завершение симфонии, своего рода дополнительное адажио, следующее за финалом, из-за чего симфонию 45 часто считают пятичастной.
________________
...
Мне звуки Гайдна подсказали
Взглянуть в сияющие дали
И там душою раствориться,
Совсем как медленная птица,
Летящая беспечно ввысь!
К искусству Гайдна прикоснись
Своим прилежным тонким слухом
И восхищающимся духом!
Коснись мелодии старинной,
И за свечою стеаринной
Слегка, немного задремав,
Забудь бесчисленность забав!
______________________________________________________
Либретто балета: Симфония 45 Балет ЛЕСНЫЕ НИМФЫ на музыку Йозефа Гайдна
С первых звуков танцует блистательный Иван Васильев!
Беспредельное мастерство Ивана Васильева
подчёркивает нежную напряжённость основной яркой мелодической линии!
2
Интервал 8.45
Яркий эмоциональный беззвучный момент на дирижёрском пульте!
Звучит нежная музыка Гайдна!
Блистательная балерина ( Вишнёва )
изящно и предельно эмоционально
танцует партию лесной феи на солнечной поляне среди развесистых дубов!
Балетные грациозные шаги!
Изящные медленные пируэты!
Прыжки с арабеском!
Взаидойствие с деревьями - подходы к ним и восхищение высотой!
Справа на сцене - макет ручья,
балерина изящно перепрыгивает ручей,
а затем возвращается по мостику в глубине сцены!
Взаимодействие с цветами -
собирает в букет,
а самый красивый цветок Вишнёва долго не решается сорвать -
и начинается танец вокруг этого прекрасного цветка
с прикосновениями к самому цветку,его красивым листьям!
Для этой сцены необходим опытный тонко чувствующий цветы балетмейстер!
Вишнёва мечтает с букетом в руках,мечты летят - справа налево по мостику
начинают появляться танцовщицы кардебалета(10-20 танцовщиц) -
по одной с различными танцевальными движениями проплывают мимо Дианы Вишнёвой!
Вишнёва сначала удивлена своим мечтам и пытается к ним приблизиться и заговорить
с ними,затем в полном восторге от многочисленной нескончаемой череды
прекрасных и изящных балерин
сама начинает танцевать на фоне проплывающих танцовщиц!
10
В какой-то момент Иван Васильев и диана Вишнёва
танцуют одновременно,не образуя пары!
ЗАВЕТНАЯ МЕЧТА ПОЭТА - 30 минутный СУПЕР БАЛЕТ!
ЛК;23-10-23;два часа дня благословенного вторника
Свидетельство о публикации №123102203287