Потерянный Рай

Всё с яблока зачалось и им же завершится:
Людские все грехи, пустая круговерть!
С далёких пор на Змея людской род ополчился -
Похитил тот невинность, привёл с собою смерть.

До встречи с искушеньем, как было хорошо!
"Не трожь плодов познанья!" - Один лишь был наказ.
По райскому по саду нам бегать нагишом,
Уж не позволит более Верховный чистый глас.

И вот крылатый Миша с пылающим мечом -
Архистратиг и воин и с нимбом, как топаз,
Провёл до врат Эдема и подтолкнул плечом
Чету, промокшую от слёз, из вдруг прозревших глаз.

Архангел Михаил:
- Ох, дети, глупы дети! Чего ж вы натворили?
Зачем речам медовым вы Змея поддались?
Вам светлый Рай небесный для жизни подарили!
Плодов бессчётных мало? Запретным увлеклись?

Ева:
- Змей зародил сомненья в моей душе простой -
Зачем в Раю то древо, опасны чьи плоды?
Попробую разочек сей фруктик золотой,
Раскрою тайны Бога - не будет в том беды!

Адам:
- Я не хотел, чтоб Ева была умней меня,
От дерева познанья вкусив запретный плод.
Она, конечно, шея, но я же голова!
Постигнуть за компанию решил секретный код.

И вот бредут печально в повязках из ботвы,
И Рай на век потерян, и будущее тёмно.
И молвил тут Адам: "Скажи мне, Ева, ты,
Теперь-то результатом, надеюсь уж довольна?"


И может быть когда-то, на хОлме из земли,
Где кости наших предков в веках давно истлели,
Вновь дерево родится, даря свои плоды,
И  заповедь "Не трожь!" решим опять проверить


Рецензии
Здравствуйте Лариса Ева. Прочитал ваше это произведение, и ничего общего со Словом Божьим не нашёл, и уж тем более смысл - понимания Слов Божьих. Вы пишете:- ""Не трожь плодов познанья!" - Один лишь был наказ.
Вам надо не вырывать из контекста слова, а уж тем более, что Сказал Сам Бог в Своём Откровении, в Библии.
Слово Говорит:- "И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла.
....И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,
...17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
Из текста Библии видно, что речь Бога не в том чтобы запретить, "познание" как таковое. А познание:- зла. Потому как "в добре" (он Адам с Евой уже и находились, в Благодати Божьей) Потому как вкушали от древа "жизни". Противоположное "древу жизни" может быть только древа познания зла, то есть -смерти.
Да и слово "познание" смысл его шире чем обычное понимания "знания". В Библии есть Слова дальше:- " и познал Адам Еву". "Познал"- это нечто стали единым с познанным.
Да и не имеет особого значения кто их искушал, и зачем, (я не защищаю сатану). Но что бы проверить свободу выбора, надо как бы предложить похожее на Правду, (среднее между правдой и неправдой) и выберешь ты тогда Истину или нет? Потому как ни чем не ограниченная свобода, может быть только у Бога, у творения, как не такие же совершенные как Бог, свобода в какой- то мере должна быть ограничена- и в Этом Правда Божья. И "грехом": является слово переведённое на русский язык, в подлиннике слово "промах". То есть Адам промахнулся. И по Слову Божью отпал от Древа Жизни. Но чтобы человек не пропал,- Сын Божий Вочеловечился, и сейчас не имеет значения, это, так как если исполняешь Заповеди Божьи- ты не под законом греха, а под Законом Искупителя. Но понятно что искушения всё равно могут быть, и есть, но Бог Сильнее искусителя. И потом что в конце вами написано, не может когда- то быть, так- как в каждую долю секунды времени это уже происходит, и в конце будет только Окончательная победа, Церкви Христовой воюющей со грехом, и в зависимости (кто, что, делал) за свою жизнь на земле : грех или благодетель получат по Слову Божью или венцы или наказание. Да Поможет нам людям, Бог

Аркадий Стольников   27.05.2024 10:21     Заявить о нарушении
Вы ко всем юмористическим текстам так относитесь? Ни на какую истину или философию я не претендую . Если вы действительно прочитали стих, то должны были понять , что это исключительно написано для развлечения ума.
С Библейским текстом, конечно, я хорошо знакома. Могу сделать вывод, что вам очень хотелось блеснуть познаниями и глубиной понимания религиозных текстов, но увы, здесь это неуместно.
Это всё равно, что начать критиковать сказку "О попе и работнике его Балде" за неподобающее отношение к духовным лицам. И за непонимание, какую важную роль несёт священнослужитель в жизни людей.
Всему своё место и время.

Лариса Ева   27.05.2024 12:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.