Keiko Matsui - Ever after С тех пор
Был субботний полдень. На улице, прислонившись к стене старого дома, сидел слепой. Возле него не было привычной для такой ситуации коробки или шляпы для подаяния. Многим прохожим казалось, что одет он неряшливо, что характерно для подобных людей. Но если внимательно приглядеться, а на это у большинства не было ни времени ни желания, то можно было заметить в одеянии слепого некий своеобразный стиль. Несмотря на отсутствие коробки, возле сидящего мужчины то и дело раздавалось позсякивание монеток. Но что удивительно - похоже, что это раздражало слепого. Складывалось ощущение, что слепой мужчина прислушивается обострённым слухом незрячего человека к чему-то, одному ему лишь ведомому и очень важному. Это особенно проявлялось, когда мимо проходили женщины. Каблучки и шпильки женской обуви выдавали их более звучным отражением походки. Изредка эти звуки приводили к странному действию рук слепого. На его коленях лежала небольшая плоская подставочка с листами плотной бумаги, а на нижнем краю её примостилась коробочка с пастельными карандашами. Заинтересовавшись чьей-то походкой, слепой спешно выбирал наощупь нужную палочку пастели и делал на верхнем листе несколько быстрых штрихов. После этого лист уходил под стопку чистой и уже помеченной ранее бумаги. Вот простучали быстрые шажки стройной девушки в туфельках на высоких шпильках. Руки слепого пришли в движение. Следом прошла явно приезжая дама с сумками в руках, но слепой остался равнодушен к её шагам. Зато шаркающая походка чистенькой старушки с раритетной авоськой в руках удостоилась пометок на листе. Зафиксировалась на листе девчушка, проскакавшая мимо слепого, держа маму за руку и шлёпавшая сандаликами по асфальту. Также не без внимания слепого торопливо проскользнула мимо молодая мама с коляской, постукивая устойчивыми каблуками удобных туфель. Наконец чистые листы закончились. Слепой ощутил под пальцами очередного листа следы пастельных штрихов и низко склонил голову, приблизив лицо к подставочке. Видимо, он всё-таки слабо, но различал цветные пятна. Собрав листы с подставкой и закрыв коробочку пастели, он убрал всё в небольшой рюкзачок. Туда же спрятался складной стульчик. Мужчина взял в руку тонкую тросточку и, не торопясь, пошёл, постукивая тросточкой по тротуару. Всё время, что у стены дома сидел слепой мужчина, на другой стороне улицы стояла стройная, хорошо одетая, симпатичная женщина лет сорока пяти. Она знала слепого мужчину, знала очень давно, ведь когда-то они были очень близки. Но внезапная слепота и гордый максималистский характер мужчины разлучили их. Женщина часто приходила на эту улицу и смотрела на своего бывшего возлюбленного. И она не пропускала ни одной выставки с потрясающими картинами слепого художника, на которых цветными летящими штрихами были изображены слегка размытые женские движущиеся фигуры, силуэты, удаляющиеся от зрителя. У каждой из них был свой особый характер, угаданный слепым художником по походке. Женщина старалась быть незамеченной, но твёрдо знала, что хужожник различает её шаги, сколько бы посетителей ни было в галерее. Покидая зал, она обязательно останавливалась у единственной картине, неизменно висевшей среди новых работ. Это была стройная фигура женщины с распущенной по спине светлой причёской в проёме раскрытой двери.
Свидетельство о публикации №123101906069