Центростремительность и центробежность душ
ЛЕНИН, ГЕГЕЛЬ - ТОЛЬКО ЦЕНТРОСТРЕМИТЕЛЬНО, К ИДЕАЛУ. МЕЛКИЕ - НЕ СОГЛАСНЫ С НИМ, ЦЕНТРОБЕЖНО К ЧАСТНОМУ, К "ЧТЕНИЮ своего вкуса", К ВИДИМОМУ ПЕРЕД НОСОМ, НЕ ПЕРСПЕКТИВНО ИДЕЙНО КАК ЛЕНИН.
Человеку необходимо понять, что главное и существенное скрывается не в том, что делает людей особенными и непохожими друг на друга, но в том, что едино и обще для всех; он должен понять, что только через это единое и общее получает свой смысл и свое значение индивидуальная своеобразность индивидуума. Поэтому не сто;ит каждому настаивать на своем «отличии»,3361 на оригинальной самобытности3362 своего характера, на «чистой субъективности» своего поведения:3363 человек как орган субстанции не имеет оснований дорожить своею «душою», её застывшими определениями3364 и её эмпирической ограниченностью,3365 ибо его ждет высшее назначение.
ПРОТИВ ИНДИВИДУАЛИЗМА, ДАЖЕ В ВОСТОЧНОМ ДУХЕ, В КОММУНИСТИЧЕСКОМ, БОЛЬШЕ НИВЕЛИРОВКА ЛИЧНОСТИ РАДИ ОБЩЕГО БЛАГА. Я СОГЛАСНА. ИНАЧЕ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ И ВЕРЫ В БОГА ЕДИНОГО.
Он все объясняет, Потому что:
"Напротив, согласно общему закону, все снятое или подъятое сохраняется в меру своей истинности и органически включается в высшее образование; но только сохраняется и включается в обновленном, освященном и перерожденном виде. Это означает, что «нравственная субстанция», которая есть истина «разумного самознания»,3366 как бы возвращает индивидууму все то, что было им как бы утрачено."
элементы дурной субъективности и эмпирической единичности смиряются в нем."
ВОТ УЖ ВОИСТИНУ ПОДОБНО: НЕТ ЛИТЕРАТОРА ВНЕ ПАРТИИ ПО ЛЕНИНУ.
Тоталитарное мышление абсолютно. Я согласна и разделяю.
"Это означает, что самостоятельный и свободный, одинокий труд личной души над её собственным очищением завершен и что осуществилось то спекулятивное тождество её со Всеобщим, которое составляет основную природу личной добродетели."
Т.Е, С ЭТИМ НЕ РОЖДАЮТСЯ, ЭТО ТРУД, РАЗВИВАЕТСЯ, ЗРЕЕТ ЛИЧНОСТЬ. ИНТЕРЕСНО, А СКОЛЬКО ЛЕТ В СРЕДНЕМ УХОДИТ НА ЭТОТ РОСТ ДО ТАКОГО ОСОЗНАНИЯ? ЛЕНИН НАПРИМЕР С НИМ РОДИЛСЯ. А ДО МЕНЯ ДОШЛО ОСОЗНАННО ВЧЕРА. ДО НЕКОТОРЫХ ЗНАКОМЫХ СТАРИКОВ ТУТ ТАК И НЕ ДОШЛО. СТАТИСТИКУ БЫ ИДЕЙ. НАДО БЫ В ШКОЛАХ И ВУЗАХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ СОЧИНЕНИЯ ВВЕСТИ НА ЭТИ ТЕМЫ, ЧТОБ ВЫЯВЛЯТЬ. НА ЗАПАДЕ НАВЕРНЯКА ТАК И ДЕЛАЮТ. ТОЛЬКО ПОКА ВСЕ РАВНО В УЩЕРБ БОЛЬШИНСТВУ, ЗНАЧИТ они действуют НЕ С ИДЕИ САМОГО БОЛЬШОГО УМА.
Единичность» души не исчезает, но становится истинною, спекулятивной единичностью, тогда как эмпирическая единичность человека оказывается «несущественной».3380
ДЕЛИТ ЛЮДЕЙ НА ИСТИННЫХ (В ИДЕЕ ВСЕОБЩЕГО) И НЕСУЩЕСТВЕННЫХ. ТАК МОЖНО ДОЙТИ И ДО перевоспитания, РАССТРЕЛА ИНАКОМЫСЛЯЩИХ, ИБО ОНИ НЕСУЩЕСТВЕННЫ. ЭТО И МОЙ ЗАКЛИН. НО КАК ЧЕТКО ГЕГЕЛЬ ВЕДЕТ ЭТУ ИДЕЮ. Интересно, как бы он решал все это в практическом ключе при обострении? Или Горький - в природе нет революций, только эволюции. И ждать до посинения по ка тупые "дорастут". Пока тупость не прижмет. С двух сторон. А такие как Ленин и хорошие люди должны мучиться в этом хаосе недоросших, то-то он все про "детскую болезнь левизны и др детские мнения часто. Надо почитать К. Проппера критику на этот тоталитаризм и историцизм Гегеля, на чем она основана, убедительна ли.
"Свобода добродетельной души естественно совпадает с высшей органической необходимостью нравственной жизни.
Это выражается с особенною силою в том, что нравственный человек живет целями своего народа, как своими собственными.Добродетельный человек живет так, что видит свою «движущую цель»,3427 т. е. свой «предмет», «свою силу»3428 и свой мотив – во Всеобщей стихии: «его цель есть всеобщая цель, его язык есть всеобщий закон, его дело есть всеобщее дело».
ЗА РАБОЧЕЕ ДЕЛО - СОЗВУЧНО.
Добродетельный человек живет так, что видит свою «движущую цель»,3427 т. е. свой «предмет», «свою силу»3428 и свой мотив – во Всеобщей стихии: «его цель есть всеобщая цель, его язык есть всеобщий закон, его дело есть всеобщее дело».
НО ГРАЖДАНИНОМ БЫТЬ ОБЯЗАН.
Назначение человека. Оно состоит в том, чтобы добровольно и свободно жить содержанием и целями Субстанции. «Назначение индивидуумов – вести всеобщую жизнь»,3448 растворенную в живом народном духе,3449 и к этому-то назначению человек подготовляется воспитанием. Ибо «педагогика есть искусство делать человека нравственным».3450
Истинное воспитание научает человека не просто «любить» свое отечество, свой народ и его законы, но «вести абсолютную жизнь в отечестве и ради народа».3451
ВСЕ ДЛЯ НАРОДА. ЭТО ТАК ЖЕ КАК В МОНАСТЫРЕ ВСЕ РАДИ БОГА, А НЕ ДЛЯ СЕБЯ. СВЯТАЯ ИДЕЯ И ДЕЛО. КАК НА СУББОТНИКИ УСТАВШИЕ РАБОЧИЕ.
ЛЕНИН ИСТИННО ВОСПИТАН, ПО ГЕГЕЛЮ.
Добродетельный человек не знает этого чувства: он реально пережил сначала извлечение себя из эмпирического, случайно-необходимого царства объекта, а потом перенесение своего личного центра в Субстанцию и растворение личной души во Всеобщности. Поэтому он знает, что «отречение» его не было ни «утратой», ни «самоотречением» и что отныне его «самопожертвование» может быть только утверждением себя в новой, высшей форме сверхличного бытия: ибо субстанциальное не гибнет и не умаляется, но превозмогает и восходит к новому расцвету."(Ильин. ФГегеля. Личность и добродетель)
ИМЕННО ТАКОЕ ОЩУЩЕНИЕ ВСЕГДА, КОГДА ЧИТАЮ ЛЕНИНА.
Свидетельство о публикации №123101905474
Игорь Тычинин 19.10.2023 18:58 Заявить о нарушении