Поэзия, как поток сознания

Поэзия, как "поток сознания" может быть разделена на пять уровней:

1. Нет потока сознания. Есть вся эта "муть" используемая классиками - такая, как гиперола, метафора, аллегория и т.д. , требующая ещё и хорошего владения языком, но не для того, чтобы наклеивать марки. Большая часть стихотворений автора подходит под этот пункт. Стихи добротные, а уж насколько они выдающиеся - не мне судить. Реакция на хорошие (в моём понимании) стихи у меня довольно смешная - кожу как иголочками покалывает.

2. Пока ещё нормальное изложение но с элементами "ламинарного" потока сознания. Можно понять дополнительные смыслы, идущие этакими слоями и даже читать приятно.

3. Ламинарный поток сознания в чистом виде. Количество дополнительных смыслов резко возрастает. Их (смыслы) можно толковать по-разному, читать можно (если красиво), но затруднительно - это "на любителя" или ценителя "истинной поэзии". Короче, красиво, но ещё понятно

4. Смесь "ламинарного" потока сознания с "турбулентным". Тяжёлый случай поскольку частичная "турбулентность" потока сознания слабо поддаётся пониманию. Правда, есть "гурманы", которые считают, что именно такой (нет на них Шекспира, Гёте или на худой конец Пушкина) и должна быть современная поэзия. Если красиво написано и рифма не "хромает" - терпимо.
 Не моё.

5. Турбулентный поток сознания в чистом виде. Хрен, что поймёшь. Количество смыслов, о которых сам автор и не думал, стремится к бесконечности. Иногда поток плохо отрифмованный и не "злоупотребляющий" красотой. Тоже если красиво - можно простить автору. "В пианиста не стрелять! Как может - так играет."

Впрочем, с изобразительным искусством часто та же хрень.
Мне (по непонятной причине) иногда даже нравятся произведения с непонятным смыслом, но приятным для глаза (моего) сочетанием цветов и форм и/или не до конца понятных образов - почему же не может понравится поэзия с непонятными смыслами, но приятно, например, звучащая?


Рецензии