1-е наставление Коринфянам гл. 3

И не мог я речь вести с вами, братия, точно и с духом устроенными, а так, будто с плотскими, так будто с млоденцами в Христе. Я вас питал молоком, а не твёрдою пищею, оттого что вы ещё не в силах были, да и теперь не в силах, потому что вы да плотские ещё. Ведь если между вами зависть, споры и разногласия, то не есть плотские ли вы? и не в человеческом обычае ли поступаете? Ведь когда один речет: «Павлов я», а иной: «я Аполлосов», то не есть плотские ли вы? Кто есть Павел? кто Аполлос? Они ж только услужащие, через коих вы уверовали, да притом поскольку каждому Господь дал. Я насаждил, поливал Аполлос, а возрастил Бог; посему и насаждающий и тако и да поливающий есть ничто, а всё возращающий Бог.
Насаждающий, а тако и да поливающий - есть одно; но каждый да получит своё награждение в своем труде. Ведь сотрудники мы у Господа, а Божия нива это вы, Господа строение. Я, по вверенной мне же от Бога благодати, так будто строитель мудрый, основание создал, а иной строит на нём; но каждый смотри, коим образом строит. Оттого что никто не может соорудить другого основания, кроме воздвиженнаго, кое есть Иисус Христос. Строит ли кто на этом основаньи из золота, аргентума, камней драгоценных, дерева, сена, соломы, — каждого дело обнаружится; так что день покажет, потому что в огне же открывается, и огнь испытает дело каждого, кое оно есть. У кого дело, кое он строил, устоит, тот получит награждение. А у кого дело да сгорит, тот потерпит урон; впрочем, сам спасётся, но так, будто бы из огня. Разве не знаете, что вы — храм Божий, и в вас живёт Дух Божий? Если кто Божий храм разорит, того Бог покарает: оттого что Божий храм свят; а этот храм — вы. Никто не обольщай самого ся. Если кто из вас хочет быть мудрым в веке сём, тот будь безумным, чтоб быть мудрым. Так что и мудрость мира сего безумие есть пред Богом, что напечатлено: «уловляет мудрых в лукавстве их». И ещё сие: «Господь знает умозрения мудрецов, что они же суетны». Итак, никто не хвались человеками, оттого что и всё ваше есть: Павел ли, или Аполлос, Кифа, или мир, жизнь, или смерть, будущее или настоящее, — всё ваше;
вы же — Христовы, а Христос — Божий.


Рецензии