О моих предках. Ответ неовласовцам
Я по кресту не дворянин,
Не академик, не профессор;
Я просто русский мещанин.
А.С. Пушкин «Моя родословная».
Выложил на Конте свою статью на тему коллаборационизма среди казаков, конкретно — о поэте Н. Туроверове (см. здесь - http://stihi.ru/2021/10/22/6401 ) , тесно сотрудничавшем с прогитлеровским «Парижским вестником». Получил такие комменты:
«Да но не татарину учить казаков уму разуму… мне просто близки темы связанные с историей моего народа, а статья - поклёп ваша задела за живое, вы ведь принялись расчесывать старые раны на теле многострадального казачества, да и негоже для православного клирика можно сказать, говорить худое об усопшем православном христианине и воине».
«Я тоже из терских казаков. И тоже наблюдаю наезды всякой неруси на русских и терских казаков под разным соусом. То мы власовцы, то мы коллаборанты... Спать, есть не могут... Лишь бы обоSRать русское...
Нам тоже в лицо бросают дружбонароды, мол, русский может быть только многонационалом, а националисты - это всё равно что нацисты. Наглый наезд на русских! Я наелась дружбонародия по полной! Хочу жить среди своих, своего народа. Я националист. Я не против других народов, но все должны жить и развиваться на своей земле. Когда я об этом пишу, мне кидают, мол, ты нацистка, таких вон из России. ...ять! Русские строили своё государство и теперь всякие кикиморы будут нам указывать, что делать на своей земле».
Подобные комменты мне пишут не первый раз. Не первый раз неовласовцы (апологеты коллаборационизма того или иного разлива) ставят мне в упрек мое татарское происхождение. Удивляться здесь на самом деле нечему. Апологеты гитлеровских холуев должны непременно доказывать свое родство с нацизмом.
По большому счету в данном случае совсем не принципиально, кто я по национальности — русский или татарин. Хоть еврей. То, что я наезжаю на казачество и на русских — подлая ложь, попытка выставить меня врагом России и казачества. Не я расчесываю раны многострадального казачества, а провласовские идеологи, которые на псевдоказачьих сайтах восхваляют гитлеровских холуев Краснова, Шкуро, Кононова, и немецкого "батьку" фон Паннвица. Тем более попытка выставить меня врагом русского – гнуснейшая ложь в свете моей патриотической апологетики.
И все же я решил расставить здесь кое-какие акценты. Во-первых, несмотря на мои татарские фамилию, имя и отчество, я не вполне татарин. По матери я — русский, по культуре, воспитанию — тоже. Плохо знаком с татарской культурой, зато очень люблю казачьи песни, может быть это отчасти связано с тем, что мои предки по матери — тоже терские казаки, как и у комментаторов, процитированных выше. И, может быть, именно по этой причине меня задевает пропаганда неовласовства в казачьей среде.
Я и языка-то татарского не знаю. Вероисповедание — православное (татары-тептяри, к коим я отношусь по отцовской линии — мусульмане в большинстве).
Однако своего татарского (тептярского) происхождения я не стыжусь нисколько. Между прочим, мои предки по отцу до определенного времени тоже были казаками. Из тептярей сформировли Тептярские казачьи полки, которые входили сначала в Оренбургское качачье войско, а потом — в Башкиро-мещеряцкое (башкиро-мишарское) войско, потом опять в Оренбургское казачье, и участвовали в защите Российской империи. Кстати, здесь также хочу передать пламенный привет т. н. «казакийцам», утверждающим, что казаки — это не русские, это отдельная национальность, а никакое не сословие. Если это — отдельная национальность, что ж они не возмущались, когда в казаки зачисляли тептярей и прочих инородцев? Знатоки казачества не дадут мне соврать — в составе Терского казачьего войска были также осетины. Меньшинство, конечно, но были. Именовались казаками, и тоже никто не возмущался. В Донском войске были калмыки. В Забайскальском - буряты. А в Оренбурском — татары-нагайбаки. И были там до тех пор, пока Советская власть не упразднила все казачьи войска.
Один из моих родственников раскопал по нашей мужской линии (начиная от прадеда) кое-что. Трое из моих прямых предков по этой линии - Исмаил сын Халилов и еще двое (в то время еще не родственники между собой а только односельчане) служили во время Отечественной войны 1812 года в 1-м Тептярском полку под командованием майора Тимирова. Этот полк имел славную историю, одно время был придан партизанскому отряду Д. Давыдова, о чем можно почитать в работе историка С. Е. Калинина "Тептярские казачьи полки в Отечественной войне 1812 г. и Заграничных походах 1813–1814 гг." http://www.museum.ru/1812/Army/Kalinin6/index.htm.
Давлетша сын Исмаилов, от имени которого происходит наша фамилия, также был казаком, служил в Оренбургском казачьем войске, участник Хивинского похода 1839-1840гг. Его сын, Фахретдин Давлетшанович, отец моего прадеда — тоже. Служил в Башкирском войске, потом в Оренбургском казачьем войске, участвовал в Крымской войне. А потом, после отмены крепостного права, Башкирское войско было упразднено (видимо, надобность в иррегулярных войсках стала меньшей, чем раньше), и тептяри стали обычными гражданами, о чем, я думаю, нисколько не жалели. Прадед мой, Динислам Давлетшин, уже не был казаком, но в защите Отечества участвовал. Воевал в первую мировую, был награжден. Фото прадеда прилагается (см. иллюстрацию к заметке).
Впрочем, независимо от того, какую о роль играли мои предки, кем они были, я в любом случае - гражданин России, и потому имею полное право рассуждать на тему того, как нам, российским гражданам, - казакам, не казакам, русским, татарам, башкирам, чукчам, евреям, чеченам и т.д., дальше жить, и каких героев чествовать. Да и о других странах никто не запретит рассуждать. Мы уже видели, к чему привело потворство мазепинским и бандеровским апологетам на Украине. "И довольно об этом".
Свидетельство о публикации №123101607159