Своё дело во Вселенной. Учебная история 888

- Собственная игра – это интересно. Я люблю придумывать новые игры, - размышлял Макар.  Ой, что это я, какие игры? Я теперь ученик!
10
Макар, взяв учебник, удобно устроился на пуфе и вновь услышал голос, он теперь знал, чей он – это Радолюд, оживший учебник.
- Сейчас я познакомлю  тебя с мальчиком Ваней, он многому учится у Природы, щедро делясь с другими мальчиками и девочками. Сегодня с ним приключилась очень интересная история.
       Ваня, сидел на песке, держал в руках кем – то брошенную веточку яблони и тихо шептал ей: Ты ещё не успела завянуть, я оживлю тебя.
Он представил себя волшебным творцом, сыном того, кто создал всё вокруг и стал представлять чудесное оживление маленькой веточки. В этот момент к нему присела соседка Настенька с чемоданчиком и бутылочкой воды.
- Я местный врач и стану тебя лечить.
- Тихо, - попросил Ваня. Мне важно сосредоточится, поверить в себя  и приступить к оживлению яблоневой  веточки.
- Так твоё место во Вселенной быть доктором для деревьев? – широко улыбнувшись, спросила  Настя.
- Я об этом не думал, но мне нравится помогать растениям, - жизнерадостно прошептал Ваня.
- У меня игра сейчас такая, что только я один знаю секрет, как спасти именно эту веточку. Во всём белом свете нет того, кто бы смог помочь ей. Мне бабушка рассказывала, что
  у каждого человека есть своё дело во Вселенной, такое, что лучше него, никто не сможет его сделать.
       Настя удивлённо посмотрела сначала на Ваню, затем на себя с чемоданчиком, пожала плечами и решила понаблюдать. Может и я пригожусь в его игре, – подумала маленькая девочка.
Ваня  взял лопаточку, выкопал небольшую лунку и,  здесь началось волшебство. Он отбегал к полянке, где росла трава, шептал тихо слова травинкам, прежде чем их сорвать, помня завет бабушки – до того как взять – отдай. Вот он и шептал слова благодарности – «отдавал»,
11
а затем «брал» травинки. Они ему требовались для приготовления настоя «волшебный рост», так его Ванечка называл.  Кроме того, он призывал серебристых голубей, как посланников Великого Космоса, подсобить ему в приготовлении целебной жижицы, которую он нальёт в лунку для прорастания  корней.
       Какой Ваня ловкий, всё у него спорится – подумала Настенька, заворожённая его умелыми действиями. Мысли её прервал твёрдый голос мальчика.
- Вот незадача! В колонке воды нет, а к реке, мама не велит одному ходить.
- Ваня! У меня есть водица в бутылочке, я с тобой поделюсь.
Мальчик повернул в сторону Настеньки голову и вопросительно на неё посмотрел.
- А вода у тебя живая? - спросил он серьёзным голосом.
Настя, стояла в замешательстве, не зная, что ответить.
- Хорошо, я оживлю сам, в этом мне поможет мудрая сова Дорофея.
Всё происходило так быстро, что у Настеньки не оказалось времени поинтересоваться, кто такая, эта  Дорофея. Ваня встал во весь рост, поискал в кармане краюху хлеба, раскрошил её меленько на травяной покров и, глядя на могучий дуб, призвал к себе птицу.
Удивлению не было предела.  Прилетела настоящая сова, с торчащими перьями на голове, напоминающими ушки.
- На какое доброе дело позвал, Ваня?  - спросила сова. В это время Настенька, проявив сообразительность, откручивала крышечку на бутылке с водой.
- Вот, водицу следует оживить, а то она под крышкой задохнулась, - произнёс Ваня, принимая бутылку из рук Насти.
Ура! Ваня меня взял в свою игру – пронеслась мысль у девочки. Сова, отведав хлебных крошек,  принялась за дело. Девочка только и делала, что крутила головой, чтобы успеть за Ваниными действиями. Казалось,
12
он призывал все  небесные силы, включая Солнце. Оно направило по просьбе Вани один луч, способный превратить воду, голубиный помёт, веточки травинок мгновенно – в готовое удобрение, такое, что ростки  из пазух листочков, на веточке яблони появятся незамедлительно.
Всё так и вышло на глазах маленькой, но сообразительной Настеньки. И вот, как только ростки стали проявляться, Ваня принялся активно работать лопаточкой, нагребая в лунку землю.
- Ой, - вскрикнул Ваня.  И из мизинца потекла кровь.
- Порезался об осколок стекла, небрежно оставленного кем – то? Спросила Настенька.
Ваня зажал порез другой рукой и спокойно сказал: «На этот раз, тебе проявлять, для чего ты миру явилась».
- Сию минуту, - отозвалась Настенька. Она открыла свой волшебный чемоданчик, призвала «веру в себя» и принялась за дело. Перед глазами Вани мелькали умелые ручки девочки, достающие осколочек стекла, промывающие  снадобьями порез, присыпающие травяным составом травмированный мизинец и аккуратно накладывающие бинт.
- Я управилась. Не больно? – спросила она.
- Ты удивительная волшебница – знахарь. Таких нет, на всём белом свете и даже на других Галактиках.  Для Настеньки эти слова были высшей похвалой и осознанием того, что её место во Вселенной здесь, в этом краю, исцелять людей, своим, особым способом, известным только ей одной.
Дети невольно, силами Вселенского Высшего Разума соединили две свои индивидуальности в  обучающей игре, через которую они смогли понять, что у каждого человека  есть уготованное место и дело особой важности, которое никто, кроме них, лучше – исполнить не в состоянии.
Ваня с Настенькой  продолжили процесс оживления кем- то отломанной веточки яблони уже вдвоём. Продолжали за ней ухаживать непрестанно, усовершенствуя свои способности, каждый в своём деле.
Радолюд завершил рассказ и ждал реакцию Макара. Прошло несколько
13
минут в тишине, после чего мальчик бережно погладил обложку новенького,  сказочно оживающего учебника со словами: Благодарю тебя, мой печатный друг. Мне истинно посчастливилось познакомиться с тобой и надеюсь, что наша дружба станет с каждым нашим разговором крепче и полезнее. Благодарю за то, что удивительно легко и просто объяснил мне неизменную истину – у каждого человека есть своё, особое задание в этом мире, которое никто не может выполнить лучше него.
Макар  аккуратно приложил учебную книгу к груди, после чего встал и бережно поставил её на отведённое место в книжном шкафу. Он учился создавать порядок в своей комнате.


Рецензии