Завистникам часть вторая
— Стекло в пуанты балерине,
Донос с постскриптум - аноним,
Всё было, будет, существует ныне...
— Опять о зависти поговорим?
— Проклятие богов как и "манИя" тоже,
Талантов терни, гениальностям капкан,
Та, что извечно за спиною корчит рожи,
И на костях танцует дьвольский канкан.
— Кто её кормит, где берёт истоки?
И есть ли панацея воплоти?
— Талантам чужды априори экивоки
Они в стремлении себя, всегда, найти.
Спасибо матери учила восхищаться,
Достоинствами тех кто одарён,
К высокому искусству приобщаться
И чествовать кумиров пантеон.
Источник зависти - чужого места жажда,
Кто завышает планку о себе,
В несостоявшихся природе - вечна тяжба,
С талантами проходит жизнь в борьбе.
Сальери, Геростраты , парволаны,
Кто обойдён был поцелуем от богов,
Жалкая участь ставить гениям капканы.
Они во времени уйдут из берегов...
Априори — Не опираясь на изучение фактов, независимо от опыта.
Что значит без экивоков?
Слово «экивоки» слышали многие — например, в выражении
«без всяких экивоков». Тем не менее, смысл его знает далеко не каждый.
Экивок к кивку никакого отношения не имеет. Это слово французского
происхождения, которое обозначает увертку, двусмысленный намек.
Сальери — В 1831 г. впервые была опубликована одна
«маленьких трагедий» Пушкина, озаглавленная «Моцарт и Сальери».
Сюжет сводился к тому, что композитор Антонио Сальери позавидовал
молодому и необычайно талантливому Моцарту. Возмущенный тому,
что бог наделил музыкальным даром «праздного гуляку»,
Сальери замышляет и осуществляет убийство Моцарта с помощью яда.
Герострат — житель древнегреческого города Эфеса, который сжёг
храм Артемиды в своём родном городе летом 356 года до н. э.
По рассказу древнегреческого историка Феопомпа,
Герострат сознался во время пытки, что поджёг храм для того,
чтобы его имя помнили потомки.
Параболаны — В 415 году н.э. в городе Александрия Египетская, толпой
христианских фанатиков была растерзана Ипатия - одна из первых,
известных в истории женщин-учёных, философ, математик, астроном,
принимавшая деятельное участие в местной городской политике.
За убийцами стоял местный епископ Кирилл, впоследствии
канонизированный и почитаемый одним из отцов церкви.
Всё в личности Ипатии раздражало христианскую общину Александрии,
прежде всего - её внутренняя свобода, нежелание следовать убогим
нормам набравшей силу и влияние, ставшей государственной,
новой религии. Происходя из знатной семьи, Ипатия была воспитана в
свободном эллинистическом духе, противоречащем, глубоко чуждом
черни, буйной и нетерпимой. Её убили те, кого называли параболаны -
фанатики, искавшие смерти, ухаживая за заразными больными и надеясь
тоже заболеть, обретя спасение в подобной мученической смерти.
Нельзя было даже придумать ничего более чуждого друг другу,
нежели эти угрюмые фанатики и поклонявшаяся радостным языческим
богам Ипатия.
Свидетельство о публикации №123101603558