Манифест уо вторжение, 2

МАНИФЕСТ УО «ВТОРЖЕНИЕ», 2 
Умирают герои, стареют символы, уходят в никуда боги и поколения, но неизменным остаётся задача литературы, что живет внутри каждого истинного писателя. Для литературы нет важнее задачи, чем развития языка. Поэтому большой поэт- это всегда миссионер речи, который может даже не подозревать, в чем состоит его миссия.
«Человек входит в общество с вызовом на дуэль» Ф. НИЦШЕ
Я думаю, что и поэт в литературу входит с не меньшим вызовом.
Сегодня литература переживает прекрасное европейское время, которое я
называю эпохой равнодушия, эпохой литературы, до которой никому нет дела
и где выживает только сильнейший. Скажу яснее, поэзия - это удел божественных, сильных личностей, а не шарлатанов, пустосвятов и выродков, как считалось ещё вчера. Отсюда берёт своё начало вечная нетерпимость поэта к поэту, литератора к литератору, затем что настоящая поэзия «есть осознание собственной правоты»,
а собственной правотой, как женщиной, делиться не принято.
Я рад, что всё возвращается на круги своя, что поэзия, как блудная дочь возвращается на свою жалкую кухню, в библиотеки, читальные залы и не собирает больше стадионы, потому что на стадионах надо заниматься спортом, а не слушать великие и божественные стихи. Настоящей поэзии всегда была присуща некая ограниченность пространства,
некая камерность, избирательность, академичность, затем, что поэзия - это  категория времени, а не пространства.
Большое «спасибо» власти, (любой, включая советскую!), которой нет дела до сегодняшней литературы, которая поумнела или устала выполнять свои полицейские функции по отношению к автору. Стихи, как известно, не пишутся, а выращиваются. Почва определяет школу.
Сегодня меня не интересует стихотворение, как таковое.
Меня сегодня меня интересует качество самого стихотворения,
его отклик у гениев и небожителей. Если ли ваше стихотворение не является решением или не содержит в себе формулы, утверждения, постулата, не важно, какого, то это стихотворение вообще не имеет право на существование, как некая метафизическая единица, осколок и слепок человеческого сознания. Качество стихотворения - это когда стихотворение не нуждается  в авторе. Доказательством тому служит трансформация стихотворения в пословицу и поговорку. 
Февраль. Достать чернил и плакать.
Писать о феврале навзрыд,
пока грохочущая слякоть
весною черною горит               
и т.д.
Я думаю, что это стихотворение с момента его написания и нашего с вами прочтения  существует уже отдельно от Б. ПАСТЕРНАКА  и живет своей собственной литературной жизнью. Отсюда следует вывод, что чем значимее стихотворение, тем оно менее нуждается в авторе. По моему глубокому убеждению, современный вектор поэзии сегодня направлен не в сторону лирики или небесного авангарда, а в ту единственную область, где есть место быть настоящей поэзии: в область души и правды. Поэзия - это часть философии, равно как и наоборот. Поэт начинается тогда, когда его начинают цитировать. Поэтому поэты не умирают, умирают пустосвяты и выродки,
что правильно и справедливо по АРИСТОТЕЛЮ и УО. 
Я не люблю людей, что говорить о людях пишущих, поэтах и прочих,
где на «одного праведника всегда найдется десять тысяч пустосвятов,
выродков и шарлатанов»
И.БУНИН, 1922.
Стихотворение считается классическим не потому, что его можно безболезненно прочесть  детям в школе, а потому что в стихотворении классика ничего нельзя изменить, исправить, добавить букву, поставить лишнюю запятую, где все слова в нужном порядке и на своём месте.
Можно сколько угодно стебаться над классическим стихотворением, заниматься пародией, выливать на автора ушаты зависти и посыпать свою лавровую голову пеплом снобизма, но умалить или возвысить стихотворение классика невозможно, нельзя. Гениальность не подлежит исправлению, не исправляется. Попробуйте в стихотворении «ФЕВРАЛЬ» изменить одно слово, одну запятую, одну точку и стихотворение тут же исчезнет, перестанет быть стихотворением Б. ПАСТЕРНАКА.
Вы скажите, а что же нам всем делать?
А я скажу! Пишите свои «ФЕВРАЛИ»
Классическое стихотворение похоже на мраморную скульптуру в осеннем парке, омываемую дождями нашего с вами восхищения и от этого становится только чище.
Вода мрамор не точит.


Рецензии