Манифест уо вторжение, 4

МАНИФЕСТ УО «ВТОРЖЕНИЕ», 4
Настоящий большой поэт - это всегда самобытность и независимость языка,
крови, знаков препинания и фамилии.
Если вы не уверены в своей исключительности и значите меньше, чем корпорация «НЕСТЛЕ», «СОНИ» или «МЕРСЕДЕС», то вы вообще не имеете никакого права заниматься поэзией. Таковы реалии сегодняшнего дня. Вы или поэт, или никто.
В «случае ВЛАДИМИРА УТКИ-ОТКИ», У-О это не фамилия,
а формула абсолютного поэтического эгоизма. «УТКИ-ОТКИ = Я!»
Открываю газету 2063 года
и в какой-то статье нахожу следующее:
«Теперь никто не читает УО и БРОДСКОГО»
Ужасный вопрос: «Кто он, этот бедный БРОДСКИЙ?»
и время, как цензор, здесь ни при чём и лишнее.
Самый последний и, как правило, русский поэт, всегда уповает на время, как на Бога или на лезвие справедливости для своего небритого и неухоженного лица. В надежде, что время его оценит и всё расставит по своим местам.
Что каждой сестре достанется по серьге! В этом, конечно, есть доля игры и истины,
но лишь доля, а не сама истина. Сестер всегда больше, чем серьг. Сегодня слишком велики требования со стороны русской классической литературы, чтобы писать хуже,
чем БРОДСКИЙ, БУНИН или ВЛАДИСЛАВ ХОДАСЕВИЧ.
Традиции литературы - это задачи, а не претензии, и прятаться за тяжёлые шторы времени
или залапанные мерзкие гардины смерти удел самых жалких бездарностей и отчаянных графоманов.
Не всё написанное ПУШКИНЫМ имеет право на существование в истории  литературы
или изящной поэзии. Т.е., не все его стихи являются стихотворениями. Это не я сказал, это поэт сам отмечал и приветствовал. Другой поэт, не менее знаменитый, утверждал,
что ВНЕ ШЕДЕВРА СТИХОТВОРЕНИЯ НЕ СУЩЕСТВУЕТ, и что ВНЕ ШЕДЕВРА СТИХОТВОРЕНИЯ НЕТ.
Мы пишем, бормочем, задыхаемся на своём языке не из-за того, что нам так хочется,
а потому что иначе не можем. Но это наши проблемы, а вовсе не проблемы русской литературы.
Русской литературе, как озеру, нет дела, кто в нём купается.
Лишь бы место вокруг не загаживали.
Другими словами, поэт - это всегда ответственность за язык,
на котором писали его предшественники А.Пушкин, Н. Гоголь, В. Набоков, Л. Толстой.
В. Шаламов в письме Б.Пастернаку: «Попробуйте написать плохо и у вас ничего не получиться!», и это не цитата циника и друга поэта, а формула ответственности за будущее языка.
Над русскоязычным поэтом сегодня висит не мифический, засиженный мухами,
дамоклов меч, а мегатонная  глыба всей русской классической литературы и настоящий поэт, написавший стихотворение, цепенеет, испытывая животный ужас перед тем, что до него было написано на этом языке, боясь поставить живую точку.
Если по НАБОКОВУ стихотворение - это то, от чего дыбом встают волосы на спине, а по позвонку бегают мураши озноба, то как по мне это всё тоже и ещё онемение и гадючий ледяной холод, льющийся вам на глаза в жаркой комнате, сухость во рту и лёд в позвоночнике.
 «Прошёл полицейский
с ночью на поводке
и остановился,
чтобы дать ей обнюхать тумбу» 
В.В.НАБОКОВ
Дамоклов меч это вовсе не античная метафора, а реальность, малейшее отклонение от  которой грозит поэту размозжением головы, смертью автора и прозябаньем.
Чем жальче, чем крикливей поэт, тем он менее ответственен за язык, на котором он пишет.
Аминь и благодарю за внимание!
Центральная библиотека им. Короленко,
ул. Ленина, 93,б, город Мариуполь,
Донецкая область, УКРАИНА
21.05. 1999


Рецензии