1 - Ангелы России и Исцеляющие Картины

АНГЕЛЫ РОССИИ и ИСЦЕЛЯЮЩИЕ КАРТИНЫ. Репортаж. Первая часть.


Центр Развития Культуры и Творчества «АНГЕЛЫ РОССИИ» провёл открытие Выставки Абстрактной Живописи художницы Коньковой Анастасии «ИСЦЕЛЯЮЩИЕ КАРТИНЫ», совместно с картинами Дома Ангелов, 14 октября 2023 года, на котором я была участницей в качестве поэтессы, о чем и делаю свой репортаж.

В программе открытия выставки было заявлено:
;Живая музыка
;Авторские стихи
;Лекция об Ангелах!
;Презентация от художницы Анастасии Коньковой
;Неземное пение
;Сладкий фуршет
;Ангельская фотозона

Все это состоялось по адресу: Москва, м. Коломенская, выход: 1-й вагон из центра, проспект Андропова, д.23, 2 этаж. Вход свободный. Выставка постоянная в течение месяца, открыта для посещения с 10:00 до 22:00. Открытие состоялось 14.10.2023 г.

От Московского Клуба Публичных Поэтов (МКПП) «ПОЭЗИИ КОЛОКОЛА» на выставке читала свое произведение поэтесса Ирина Мирдар. От Московского Литературно-Поэтического Клуба (МЛПК) «ЦЕЛИТЕЛЬНЫЕ СТРОКИ» на открытии выставки присутствовали и вели репортаж Ирина Мирдар и Тамара Сурикова.
Выставка картин Анастасии Коньковой называется «ИСЦЕЛЯЮЩИЕ КАРТИНЫ», как следует из вступительной речи Анастасии на открытии экспозиции. Совпадение «Целительных Строк» и «Исцеляющих Картин», их встреча на выездной выставке «Дома Ангелов» - случайна и неслучайна: наш Мир нуждается в исцелении!

Речь автора картин о ее выставке и творческом пути можно увидеть и услышать на видео со Вступительным словом Анастасии, расположенным в комментариях (комментарий 01, видео 2) к публикации в ВК, доступной по ссылке:  https://vk.com/wall193595056_7522.

Здесь отразим некоторые моменты её речи: член Союза Художников Конькова Анастасия давно находится в творческом поиске, осмысляя вопросы современного искусства. Её желанием стало творить такое искусство, которое могло бы не только поражать и развлекать людей, но еще и исцелять их! Чтобы люди получали реальную пользу для тела и для души, соприкасаясь с таким искусством. Данную идею можно было реализовать через проведение исцеляющих потоков на Землю. Этот способ Анастасия искала самостоятельно, проходя через эксперименты. В результате каждая картина создана в исцеляющем потоке.

Анастасия Конькова предложила гостям выставки применить свою интуицию при восприятии картин, сделать так: не читая названия картины, её сначала почувствовать; может быть, даже воспринять исходящие от картины потоки, закрыв глаза. Потом уже – назвать свои чувства, соединиться с собой, понять «что это для Вас», и затем только прочитать название работы.

Вступительное слово Анастасии Коньковой при открытии выставки дополнило звучание живой музыки: заиграла скрипка в руках скрипачки Светланы Поленовой. Все это вы можете увидеть и услышать на видео по указанной выше ссылке. Гости стали изучать вывешенные верхним рядом большие картины Коньковой Анастасии – размер 100х100 см, холст, акрил.

Выездная выставка Дома Ангелов, который находится в самом центре Москвы на Старом Арбате, о чем я говорю в своём вступительном слове перед прочтением стихотворения об ангелах, имеет в своей экспозиции множество картин и артобъектов других художников из постоянной экспозиции «Ангелы России». Эти картины и артобъекты вы можете лицезреть, посетив выставку очно; или посмотреть их на фото и в видеосюжете, сделанном мною для данного репортажа. Эти артобъекты в моем репортаже не будут сопровождаться комментариями, ибо это задача совершенно самостоятельного изучения-наблюдения и рассказа.

Картины экспозиции Анастасии Коньковой «Целительные Картины» будут освещаться подписями и личными впечатлениями посетителей выставки, записанными на аудио, а именно: это впечатления Тамары Суриковой и Ирины Мирдар. Составляя свое мнение в звуковой записи, мы изрядно потрудились и даже устали: составьте-ка свое мнение-описание-обоснование сказанного к восьми большим полотнам абстрактной живописи!!!

Часть этих впечатлений, а именно: мои собственные впечатления от картин, я переведу в текстовый формат, который будет частным содержанием данного репортажа. Разумеется, прошу помнить, что это сугубо личное мнение отдельно взятого человека. Мнения людей могут совпадать или разниться. В данном случае я честно выполняла предложенное сделать автором работ при их восприятии, и только потом читала название картины.

Удивительным образом моё личное восприятие и заложенное в картину автором и отраженное в названии совпадало!!! Впрочем, почему надо этому удивляться?! «Целительные картины» Анастасии Коньковой и «Целительные строки» поэзии Ирины Мирдар (я являюсь лидером Клуба с таковым названием) подружились на Выставке «Ангелы России» - которой, как и Домом Ангелов (Центром Развития Культуры и Творчества) руководит чудесная женщина Гагарова Ирина – «пожали друг другу руки» и объединились в красках и звуке!

Поэтому после вступительного слова Анастасии Коньковой и живой музыки Светланы Поленовой (скрипка) я прочитала авторское стихотворение «Твой-Мой Ангел», сочиненное под впечатлением фильма Люка Бессона «Ангел-А»  (https://youtu.be/zrejFTYd6so).

Текст стихотворения и оригинал прочтения его в аудио вы можете посмотреть и прослушать, пройдя по ссылке: https://vk.com/wall193595056_6327,
а также на портале «Стихи.ру» по ссылке:   http://stihi.ru/2023/04/15/4074.

Стихотворение было сочинено 14 апреля 2023 года, а озвучено впервые публично 14 октября 2023 года на Открытии выставки, ровно через полгода! И в этом тоже есть неслучайное совпадение. Видео с авторским прочтением стихотворения «Твой-Мой Ангел» на выставке вы можете увидеть в комментарии в ВК (комментарий 02, видео 1) к данной публикации, пройдя по ссылке:  https://vk.com/wall193595056_7522.


ИСЦЕЛЯЮЩИЕ КАРТИНЫ И ЛИЧНЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ НИХ

Приступим теперь к рассказу-мнению только одного посетителя выставки о том, что же он увидел на представленных к восприятию полотнах. Приходите на выставку сами - если мало вам будет дистанционного созерцания выставки в репортаже и составляйте-оставляйте свое мнение (в тексте или аудио) прямо в комментариях к данному репортажу.


Картина "ТАНЕЦ"

Эта картина привлекла моё внимание в первую очередь. Я вижу на ней раскрывающийся бутон цветка - розово-алая композиция по центру снизу, который мне больше всего напоминает пион. Учитель восточной живописи на акварельной бумаге нас учил создавать подобные вещи, но белее конкретные: цветы. Поэтому раскрывающийся бутон пиона мне было нетрудно здесь увидеть.

Акварельная бумаха - она шероховатая, и на ней размывается краска. Она шероховатая бороздками - как наша жизнь - подъем вверх на горку, спуск вниз в овраг... Контур изображаемого потому получается не чётким, а изображаемое - не стилизованным; а получается недосказанным, неразгаданным: попробуй-угадай, что изображено? Потому центральное пятно на данной композиции абстрактой живописи мне симпатично, как будто это раскрывающийся цветок ароматного пиона.

На данной картине - если сравнить с другими картинами - очень много белого цвета! Это цвет изначальной белой энергии Бога, которая содержит в себе, порождает собой и все остальные цвета. Здесь - концентрат белого цвета! Где-то этот цвет розоватый, а где-то источник света сияет сквозь дымку розового тумана. Розовый цвет олицетворяет Романтику, Влюблённость и Женственность. Вся картина - с чем она у меня ассоциируется - с Женственностью! Она мне так близка - и картина, и Женственность, - что хочется погрузиться в неё, плыть, парить в ней, танцевать в этих розовых облаках.

Ало-розовые пятна похожи на развевающиеся фалды платья танцующей женщины. Самые лучшие, любимые многими кадры фотоснимков: женщина танцует в развевающемся платье. В данном изображении я вижу отражение этого прооцесса.


Картина "РОД"

На картине изображена ставшая уже традиционной трагедия, когда женщина беременна; рожать ей одной, вероятно, воспитывать ребёнка одной. Чертёнок - это чёрная клякса внизу с двумя рожками. Склонённая на уровне живота женщины голова мужчины - фиолетовое пятно по центру. Он прислушивается к биению сердца ребёнка, но он не хочет его рождения.

Розовое крыло Ангела над головою мужчины - конечно, это Любовь. Ангел склоняется к будущему младенцу в животе женщины, он с нежностью прислушивается к биению сердца будущего дитя. Правая фиолетово-тёмная граница картины, выглядящая как скала, что стоит за спиной мужчины, это Беды Рода, которые передаются по наследству, которые заставляют мужчину оставить этого ребенка без помощи, отказаться от него; которые толкают его на этот шаг.

Голова женщины изображена розовой краской, так же как Ангел. Женщина чувствует нежность к своему дитя, она чувствует Любовь к ситуации. Ситуация пришла к ней через мужчину, но у нее в голове нет ни ненависти, ни злости, нет отрицания, есть одна Любовь! Да, это ей внушает Ангел.

Желтый яркий цвет, столь диссонирующий с остальными мягкими, полурастворенными красками, он - как подтёк на стекле: что-то ляпнули наверху картины, и оно течёт вниз. А раз течёт, это напоминает нам слёзы, которые текут по стеклу, проявляются из зазеркалья. Слезы показывают, что женщине тяжело одной, без помощи мужчины, поднимать ребёнка.

Но почему такой яркий цвет этих "слез из зазеркалья"? Яркий, желто-золотой цвет? Да потому, что это Душа ребёнка! Душа ребёнка даётся с Небес. Душа ребёнка - это свет Солнца, это будущая Жизнь, потому цвет этот такой плотный, материальный, яркий!

По рукаву женщины - от плеча до кисти - идёт темно-фиолетовый подтёк - того же цвета, что и скала за спиной мужчины. Что это такое у неё на правой руке? А ей тяжело будет одной поднимать дитя. Её силы матери-одиночки надорвутся.

На картине мы видим фрагмент жизни, остановленный для восприятия на данный момент. Мужчина, вроде бы, не хочет ребенка, готов отказаться от него. Его подначивает к этому чертёнок - черная клякса внизу, на уровне души мужчины, его плеч: мужчина не хочет нести никакого груза ответственности.

Но каков будет исход этой ситуации - мы не знаем, потому что на картине запечатлено мгновение. Конечно, мы будем надеяться, что светлая золотая пришедшая Душа ребёнка перевесит как Добро "на весах Рода" - когда он родится, или когда станет более очевидной беременность, - то отец признает своё дитя. А Ангел своим нежно-розовым крылом пытается покрыть голову отца и плечи, и отодвинуть своей розовостью фиолетовую скалу прошлого негативного опыта рода, что Ангел сумеет переубедить мужчину.

Мы же видим, что его решение не окончательное. В его голове всё плывёт. А у женщины тоже всё в голове плывёт, но она плывёт на волнах Любви, это Материнство живёт и говорит уже в ней. А картина называется "Род".

(Продолжение репортажа следует).



Видеофрагменты выступлений поэтов, музыкантов, автора картин, мнения зрителей о картинах - участников первого Дня Открытия Выставки, а также аудиозапись чтения репортажа в исполнении автора можно найти по ссылке:
https://vk.com/wall193595056_7522
(Выделить и скопировать ссылку, ввести в поисковую строку Google и нажать Enter)


Рецензии