Образ сокровищ
Сорванец как-то напрягся, но на удивление очень быстро успокоился.
- Хочешь соку? - малыш кивнул. Мама достала упаковку сока, заботливо освободила трубочку от полиэтилена и протянула сыну.
Сделав пару глотков, малыш активно заёрзал в кресле, после чего передал сок маме.
Какое-то время все пассажиры готовились к полёту: кто-то раздевался; кто-то уже укладывался спать; кто-то кому-то звонил, сообщая как тот того любит и они скоро встретятся, а кто-то наоборот выражал сожаление, что и в этот раз не сможет быть вовремя на дне рождения сына из-за навалившихся дел; кто-то просто тихонько смотрел с интересом в иллюминатор, а экипаж подготавливал самолёт к взлёту.
В тот момент когда самолёт выполнял рулёжку на взлётной полосе малыш случайно уронил на пол машинку с которой играл уже несколько минут.
Мама попыталась достать "убежавшую" мне под ноги игрушку, но не смогла дотянуться. Малыш с интересом наблюдал за её безуспешными попытками, но сам не стал пробовать, очевидно резонно смекнув, что мама и без него справится.
Видя, что у дамы не получается, я решил помочь достать машинку - на вид простое дело оказалось совершенно непосильным, потому что с моим ростом и плотно прижатым друг к другу креслам в салоне я толком не смог даже согнуться. Повисла неловкая пауза. Посмотрев вниз, я сообразил, что машинку можно пододвинуть к себе поближе ногой. После чего уже без особого труда смог дотянуться и передать игрушку маме малыша, которая расплылась в благодарной улыбке.
- Ты куда летишь? - неожиданно малыш обратился ко мне.
- Туда же куда и ты, - ответил я улыбаясь.
- Откуда ты знаешь куда лечу я? Мы же даже не познакомились.
- Андрей, - протянул я ему правую руку. Вместо того, чтобы сразу протянуть мне свою, малыш сначала посмотрел на маму и, получив одобрительный кивок, протянул мне свою.
- Кирилл.
- Очень приятно, - ответил я.
- Как ты сюда поместился? Тебе не тесно?
- Тесновато, - признался я. - Но ничего, терпимо.
- У тебя жёсткая куртка, - малыш опять обратил моё внимание на себя.
- Потому что у этой куртки есть секрет.
- И какой? - малыш с нескрываемым интересом посмотрел мне в глаза.
- Кирилл, а ты тайны хранить умеешь? - слегка прищурившись я ему подмигнул.
- Машка в саду разбила тарелку, но я об этом никому не сказал... это считается?
- Думаю, что для моего секрета сгодится, - малыш поудобнее уселся в кресле и приготовился слушать. - Это не простая куртка.
- Волшебная?
- В какой-то мере да, - я чуть наклонился к нему поближе, - она из кожи дракона.
- Ого! - удивился малыш. - Ты что, рыцарь?
- А чегой-то сразу рыцарь? - поддельно удивился я.
- А кто? Не дракон же, - с лукавой ухмылкой малыш пробежался по мне взглядом.
- Хм, а почему нет?
- Во-первых, - начал перечислять малыш, - рыцари существуют, я видел!
- Что, всамделишных?
- Ну... не совсем их самих, а их доспехи.
- Это где тебе так подвезло?
- Когда я маму в музей водил, - мальчик гордо вскинул голову.
- Ты водил?
- Конечно, сама она бы не собралась, - мама, как бы оправдываясь, растерянно кивнула несколько раз головой.
- Понятно. А во-вторых?
- Во-вторых, драконов не существует!
- Вот те раз! - я наигранно ударил ладонями по бёдрам. - Кто тебе такое сказал?
- Я их никогда не видел, - спокойно ответил Кирилл.
- И ты считаешь, что если ты драконов не видел, то их и в помине нет?
- Да!
- Кирилл, а ты не думал, что ты просто ещё не был там где они живут?! - я задал провакационный вопрос, который заставил мальчика призадуматься. Немного выдержав паузу, я продолжил разговор: - У тебя может и "в-третьих" есть?
- Э-э-э, есть... рыцарь победил дракона и добыл себе его шкуру!
- Кирилл, тебе не кажется, что ты сам себе противоречишь?
- Ну а как ещё у тебя могла оказаться шкура дракона? - мальчик растерянно развёл руки.
- Возможно, одно из твоих первых предположений оказалось верным, но ты его отбросил из-за сомнений или недостатка фактов или знаний?!
- Я об этом не подумал, - Кирилл озадаченно почесал затылок.
- Помнишь, я говорил, что куртка необычная?
- Помню.
- Это просто фокус, иллюзия, что на мне куртка, а на самом деле её нет.
- И что вместо неё?
- Я, - замолчав, я перевёл взгляд на иллюминатор и увидел, что под нами сплошная пелена из белых облаков. В этот момент я почувствовал, что Кирилл пристально на меня смотрит не отводя глаз.
- Ты настоящий дракон?!!!! - шёпотом, но чуть не крича заговорил Кирилл, постепенно выходя из замешательства.
- А что тебя так удивило?
- Ты же должен быть огромным и не влез бы в самолёт!
- Есть специальное заклинание уменьшения, - парировал я.
- Зачем тогда тебе самолёт, когда ты и сам летать умеешь? - продолжал контратаковать меня малыш.
- Так всё зависит от расстояния. Когда недалеко, то конечно я не пользуюсь транспортом, а на дальние маршруты - в самый раз, - у Кирилла от подобного откровения расширились глаза.
- А когда самолётов не было?
- Приходилось, разумеется, самому летать. Крылья правда устают от многочасовых перелётов, но терпимо.
- А разве нет заклинаний для быстрого перемещения?
- Есть, конечно. Но в магии свои законы и не всегда возможно использовать то или иное заклинание.
- Как же ты оставил свою пещеру с сокровищами без присмотра? - малыш не унимался и продолжал засыпать меня вопросами.
- Не у каждого дракона есть пещера с драгоценностями, если ты об этом.
- Ага, - мальчик активно закивал головой.
- Тем более "пещера с сокровищами" это не столько место, сколько образ. Например, моя "пещера с сокровищами" находится в моей голове и называется "ЗНАНИЯ"!
- Разве знания могут быть сокровищами? - малыш очень искренне удивился.
- Ого, ещё как!!! Именно знания и являются настоящими сокровищами. Когда летишь, например, и у тебя руки заняты, а тут, к примеру, звонок по дальней связи - книжку же не почитаешь, ответ ведь сразу нужен! Как, например, пилот нашего самолёта. У него во время полёта нет времени на изучение всяких там инструкций... например, как безопасно вывести самолёт из грозового фронта или посадить самолёт при сильном боковом ветре - он должен уже всё это знать и уметь. А иначе что...?
- Упадёт и разобьётся?
- Именно. Вот и получается, что все твои сокровища находятся в твоей голове и в умении этими знаниями вовремя пользоваться.
- И где ты эти знания взял?
- Учился, книги читал. Какие-то знания родители передали, какие-то в учебных заведениях усвоил, какие-то сам изучал по книгам, но больше всего - это уроки жизни, их и прогулять невозможно и запоминаешь сразу же.
- А если не запомнишь?
- Как же, не запомнишь, - с ехидцей отозвался я. - Запомни, Кирилл, опыт - хороший учитель! Правда берёт дорого, зато объясняет доходчиво! - я многозначительно поднял палец вверх.
- Хм..., - недоверчиво протянул малыш, - это ж сколько книг прочитать надо, чтобы всё знать?!
- Тебе не обязательно всё знать, достаточно знать то, что тебе интересно. А когда интересно, оно и изучается легко!
- А мне вот пока книги не даются, я читать не умею.
- О, - улыбнулся я, - это дело поправимое, Кирилл. В школе обязательно научишься.
- А я смогу тоже стать драконом?
- Когда у тебя будут необходимые тебе знания, то ты сможешь стать тем, кем захочешь. Главное верь в себя, в свои силы и в свою идею.
- А у меня есть идея!
- Поделишься?
- Я её ещё не срифмурир...сфурил...несирефуировал...
- Не сформулировал? - помог я ему.
- Ага, но она точно есть.
- Вот и славно, Кирилл, вот и славно.
Андрей Басов
©
Свидетельство о публикации №123101502896