Радиобой
Все три или четыре часа что мы едем домой Гриша болтает без перерыва. Как радио. Один вопрос сменяет другой. Вопросы у него одни и те же. Ответы он слышит, но не воспринимает. Выслушав ответ, минут через десять он задаёт опять тот же самый вопрос. Когда ему говоришь, что он это уже спрашивал, он соглашается. Но продолжает спрашивать снова и снова.
Мы с женой охрипли, отвечая на эти вопросы. Потом мы пытались его заставить замолчать. Но бесполезно. Он просто не может молчать больше одной минуты. Потом он начинает или что то бормотать вслух, либо издавать какие то другие звуки. Но сидеть просто так молча он не в состоянии.
Единственный способ отдохнуть от его болтовни, это дать ему смартфон. Как только девайс попадает ему в руки, то этот "радиобой" умолкает. И готов часами сидеть молча, пялясь в экран, в котором бегают прыгают и стреляют его собраты по информационному веку.
Я вспоминаю себя в детстве и понимаю как сильно он от меня отличается. Моими лучшими друзьями в детстве были книги. Читать я научился очень рано. Именно через книги я познавал мир и там были ответы на все мои вопросы. Задавать вопросы родителям мне даже не приходило в голову. Да и сделать это было затруднительно: родители много работали и приходили домой поздно. А уходили рано.
Мой сын читать не умеет. Это занятие представляет для него муку: он с трудом пробирается через лабиринты букв и слов, не в силах вникнуть в смысл текста. Волшебный мир сказок и приключений для него ничего не значит. Он просто не умеет читать, чтобы испытывать от этого удовольствие.
Я к своим десяти годам прочел не одну сотню книг. Мой сын не прочёл и десятка. Да я думаю что он вообще не прочёл ни одной книги. Даже те, что он прочитал благодаря неимоверным стараниям папы и мамы он всё равно не понял. Для него чтение это тяжёлый и неинтересный труд. Не то что видео или компьютерные игры.
Такой к сожалению процесс развития современного ребёнка. Наш ребёнок напоминает большой пустой внутри сосуд. Шуму много, содержания очень мало. Поговорить с ним и понять его уровень развития можно если сравнить с уровнем развития нас в его годы. Моё мнение, что сейчас в 10 лет они соответствуют нам лет в шесть.
При этом я не сказал бы что он глупый и умственно неполноценный. Просто его развитие идёт где то в других плоскостях, не пересекающихся с моими. Он знает многие вещи, которые мне просто неинтересны, но как общие коды объединяют современную молодёжь. Они говорят на одном языке, мне недоступном.
Что с этим всем делать я не знаю. Конечно я пытаюсь его заинтересовать, но результатов увы нет. Его ждёт позднее взросление, замедленное развитие по сравнению с теми, кто сейчас с бешеной скоростью усваивает информацию. А скорость усвоения информации через печатный текст в 10 раз выше чем через аудиовизуальный источник.
Дети, которые научились думать сперва ищут ответы на свои вопросы внутри себя. Если не находят, то ищут в книге. А те, кто думать не научился, тут же спрашивают тех, кто рядом с ними. То есть спрашивают родителей. Так проще. Но хорошо что он вообще ещё чего то спрашивает. Гораздо страшнее когда он начнёт отмахиваться от нас, полностью удовлетворившись той картиной мира, которая сложится в его голове.
— Ваши недостатки? — Неразговорчив. — Ваши достоинства? — Не болтлив.
Свидетельство о публикации №123101304286