О низшем я и об истинным я

О низшем «я» и об истинном «Я».

Наш ум обычный «я низшее»  собою представляет,
Советчиком во всех делах он выступает,
Он - проявление природы низшей нашей,
Но с этим  ум наш не согласен,
И потому считает,
Что здесь - он главный.
И за ведущее звено он  выдает себя,
Отстаивает и защищает он свои права.
Высокому уму пробиться не дает,
Мешает он во всем,
Умом мы в клетке тела своего заточены.
Отбросить низший ум должны.
Должны уметь мы выходить из тела,
Чтобы с космосом общаться бы умели,
Чтобы объединяться с «Я» большим,
Тогда богаче станет  жизнь.
И так мы возразить уму посмеем:
Чем ты  кичишься, в самом деле,
Ты- только шум, который истину от нас скрывает,
Ведь ты пропитан слоями ядов,
Они есть мысли, чувства, эмоции наши,
Уйти от них – для каждого задача.
Из-за тебя напрасно жизнь здесь проживаем,
Поскольку ты привязываешь нас к самсаре,
Колесу рождений и смертей,
Сойти с него  нам надо поскорей.
Живя лишь мелочным, обычным «я»,
Счастливыми  не станем никогда,
Всегда нас будут мучить беспокойства и сомнения,
Обиды, боль, разочарования, сожаления.
Ты- лишний шум и отражателем ты выступаешь,
Все то ты отражаешь, что в себя вбираешь,
И перемалывать начнешь  все принятые впечатления,
И мучиться, страдать на основании этих рассуждений.
Посланником от майи выступаешь,
Собою высший мир ты затмеваешь,
Ты есть завеса  плотная, густая пелена,
Пройти не позволяет в  высший мир она.
Ты крепко держишь всех в  кругу самсары,
Из-за тебя высот духовных мы не достигаем,
Ты – плотный занавес, густая тьма,
Которой люди опутали себя.
И думают, что так  и быть оно должно.
Но обывателям таким и невдомек,
Что ты ловушкой майи выступаешь,
Она тебя своим орудием надежным выставляет.
И только ты стоишь на страже всех границ,
Которыми окутан мир,
Где пребываем.
Ты - щит надежный, который майя выставляет,
Чтобы не проникли люди  сквозь тебя,
Чтобы Творение высшее им не узнать.
Все представления исходят из ума,
Коль развит он - в другом разрезе все видится тогда,
И даже термин есть такой,
Его «кармическим зрением» зовем.
Когда развитый у нас ум, возвышен и одухотворен,
Тогда весь мир покажется волшебным сном,
Все видим в свете радужном тогда,
Коль развит ум,  приближен к Богу он когда.
Но этого достичь нельзя нам до тех пор,
Пока не просветлим обычный ум мы свой.
Пока ему служение Богу не дадим,
Останется наш ум таким же, как и был.
Пока не выпустим  его на волю,
Пока не просветлим  свою природу,
Обычным будет оставаться человек,
Не тайна это, не секрет.
А если жить лишь мелочным, обычным «я»,
Тогда не сможем испытать
Ни восторга, ни радости существования,
И не получим  истинного знания.
Оно закрытым останется  для нас,
И много прочего мы будем вынуждены терять.
И жизнь пройдет, считай, напрасно,
Ты не узнаешь ее красок,
Ни подлинного восторга, ни блаженства не познаешь,
Когда свой ум неразвитым оставишь.
Выходит так, что надо ум одухотворять,
Его с возможностями высшими связать,
Понятие дать ему о Боге, о радости большой,
Что скрыта в малом и в большом.
Она живет во всех предметах и вещах,
И если ты ее не видишь - виной тому ты сам,
Поскольку  ты не дал возможности себе, чтоб смог
Достичь высоких для ума широт,
А не замкнуться в рамках тела, интеллекта своего,
И что же из того?
Считай, что жизнь большая стороной прошла,
И ты не смог блаженства подлинного испытать.
И не узнал, зачем на землю приходил,
И цель всей жизни ничтожными  заботами затмил.
И если будешь жить  лишь мелочным, привязанным к телу, «я»,
Ты  круг самсары не покинешь никогда,
О, ум! Ведь ты огромной силой обладаешь,
И создаешь все мироздания.
Господь  творит различные миры,
На высших планах тоже есть они,
Все формы мира созданы сознанием,
Миры, принадлежащие Брахманду- иллюзия, иль майя.
Те существа, которые миры те населяют,
Поддерживают свой мир в необходимом  состоянии,
До пор до тех, пока срок не придет,
И он в небытие уйдет.
Сознание нас заставляет
Увидеть мир таким, с какого уровня его мы наблюдаем.
Необходимо понимать,
Что эти видения- лишь порождения нашего ума.
Кто-то солнце в луже видит,
Другой -   в ней грязь одну  увидит,
Все это- измышления  ума лишь  одного,
А он зависит от сознания твоего.
Когда же ум свой разовьем, тогда увидим в свете радужном все краски мира,
И станет мир для нас открытой книгой.
Для этого одухотворить свой ум необходимо,
Иначе будем мы смотреть на весь проявленный феномен мира
Лишь внешними глазами,
И не доступными окажутся для нас те тайны,
Которые раскроют сущность бытия,
И жизнь, считай, прожита зря.
А если дальше мы пойдем,
Учение других мыслителей на обозрение возьмем,
Твердят они,
Что ум отбросить свой должны.
Жить не-умом,
То есть отбросить ум свой целиком,
Тогда придем к источнику большому,
Его мы называем Богом,
Или Сверхдушой, которая пронзает мир  феноменальный,
Всех существ сюда включая.
И по большому счету, мы и есть источник тот,
Хотя поверить в это трудно, но каждый Атманом снабжен,
Который и есть мы,
Понять все это мы должны.
Но наше мелочное «я»
Мешает нам оковы сбросить, разорвать.
Чтоб выйти  за пределы самого себя,
Должны отбросить ум, так мистики большие говорят.
Иначе миллионы лет крутиться будем в колесе самсары,
На планетах разных вновь рождаясь,
Пока не станем мы, как Атман,
Как бытие единое, как Брахман.
Господь Шива такие говорил слова:
Истина -  это адвайта, недвойственность сама,
А это  будет означать,
Что истина есть  Брахман,
Она есть Бытие, Единство, Параматма, Атман,
Которым все мы снабжены,
Мы подойти к нему должны.
Адвайту - недвойственность  должны  в себе развить,
Тогда и к Богу сумеем подойти.
Тогда прервем мы замкнутую цепь,
Удерживающую нас в кругу рождений и смертей.
Теперь рассмотрим истинное Я,
Оно же- Атман, Брахман, сознание, блаженство, Сверхдуша,
Вернее- ее часть,
Оно- величественное, могучее, и нам оно позволит в единстве пребывать
Со всеми формами в миру, приобрести способности большие,
Такие, как яснослышание, ясновидение и многие другие.
Перемещаться  в разные места оно позволит,
Тогда услышим волю Бога,
И будем жить согласно замыслу Творца,
Доступным станет все для нас тогда.
И мы  в блаженстве постоянном  будем жить,
Болезни, немощи сумеем позабыть,
Сознанием высоким пропитаемся насквозь,
Не станет нам мешать ни холод, ни мороз,
Все обстоятельства начнем встречать с любовью большой,
С принятием, с душевной  теплотой,
И не затронут нас  обиды, разочарования и сомнения,
И, на самом деле,
Все это -  мелочная суета,
И от нее уйти нам надо навсегда.
И станем жить с душой, открытой краскам мира, и тогда
Страдания и боль начнем мы  с радостью воспринимать,
И мы поймем:
Они- лишь маски вселенского восторга, разлитого кругом,
Его мы станем замечать.
А наше истинное «Я»
Расширит нам сознание,
Объединит его с божественным сознанием.
Тогда и качества божественные в себе взрастим,
На Бога будем  походить.
Имея  просветленное  сознание,
В миры высокие  вступаем,
На землю не станем приходить, ведь мы уже как Боги,
Поскольку верную нашли  дорогу.
И цель всей жизни исполнит человек,
Путь эволюции своей закончит, наконец!

 


Рецензии