Генрих Семирадский. Дирцея в цирке Нерона
Христианская Дирцея в цирке Нерона
1897г. 263х580 см
Бросаются в глаза белый и красный.
Белый - цвет христианства, цвет , который есть сам свет, - потому молодая христианка и белые покровы, бывшие на ней и сорванные в претерпевании мучений, в центре композиции, и освещение, даже с облачных небес, падает на неё и попранный белоснежный покров.
И красный плащ в упавших , бессильных руках безоружного , стоящего у стены, алеет цветом крови Иисуса Христа, также ярок в потоке небесного света.
Сюжет возвращает к мучениям на кресте самого Иисуса - ноги и руки молодой христианки , обвитые грубыми вервиями, которыми она была привязана, прямо относят к пригвождённым к кресту рукам и ногам Иисуса, а волосы, привязанные к рогам дикого быка - к его терновому венцу. Чудовищной силы и неистового бешенства огромный , чёрный бык - её крест, на котором она приняла страдания и пытку.
Травля, устроенная для потехи и самоутверждения над молодой христианкой, не на горе Голгофе, а на плоской арене цирка , великим правителем и его приближёнными , потрясает жестокостью сильных над хрупкой, чистой девушкой, сильных физически, но ничтожных духовно.
Как бы ни были роскошны одеяния мучителей и не высок их статус во власти, каким бы значительным не был их физический рост и тренированные, холёные мускулы, не они главные герои этого полотна. Они в затемнении и самоунижении.
Центр притяжения взгляда и мысли - хрупкая, обнажённая девушка , сила которой в её христианской вере - победе над тёмным и злобным.
Победе света над тьмой.
Свидетельство о публикации №123101204232