иуда

бывает просто
бывает неспроста
проваливается под лёд
но его не воскресить
если песок будет
забиваться в глаза
и таять от слёз
значит ты не смог
превозмочь всё то
что накопилось
пока ты отсутствовал
если небо горит
буквами цифрами
серостью стен
или хрусталём посуды
это значит
что нечто
опознало в тебе
иуду

ножами проверяется вечность

предел за которым нет ничего
и я одиноко смотрю в него
и я ожидаю свой поезд
но если это всего лишь кино
если это всего лишь мечта
если завтра встретить пустоту
я смогу ей высказать правду
если это всего лишь ничто
если это всего лишь всего лишь
за лучами скрывается глаз
за глазом скрывается хрип
в забвении глаз как глаз
в забвении биения трип

в последний сон ослеплённого человека

зимы не будет
зима не наступит
настанет твердь
хаоса вьюга
устанет терпеть
без снега
без руки
кулаком набивать
землю
порока

всё незначимое преследует тебя

позарился на позор
обзор из подзорной трубы
на меня никакой как и сам никакой
как труп я иду домой
из домов иных мертвецов
ответ мне не даст ничего
ведь внутри пустота и скорбь
барахтаться в густоте дна
это больше чем наблюдение
я сломался напополам
словно ручка у топора
которым рубили ногу
теперь я одетый в тогу
и груз на спине зудит
и что-то внутри сопит
быть может пустота и скорбь
на спине я несу свой гроб.


Рецензии
Задумалась над алгоритмом опознания иуды методом горения небес. Здесь два нарратива: в слове "опознание" и в в факте огня. Внутренний огонь во внешних проявлениях (пурпур заката) - это зазеркаленность, скорее обилие "воздушных замков" и скрытых желаний уровня величия. Нового или старого, не важно. Опознание - термин, чаще всего применяемый в моргах, на поле боя, при анализах тестов ДНК. Получается автор говорит о трансценденции нави, послежизния, там ощущается ли внутренний огонь? Иуду чаще всего находит простое чувство - стыд..Иногда его триггер самый неожиданный, но это все от того, что есть "подпольная жизнь" у любого человека. Иуда - глубже как образ, трагичнее и тоньше, чем многое из апокрифических масляных картин теософской истории про взятие грехов.
Интересно, что именно в финальной части и появляется эта тема..."позарился на позор" (шикарная аллитерация) и "как труп я иду домой" и "гроб на спине" (созвучие с горбом делает фразу не только эмоциональной, но и многоуровневой по семантике).
Линк на "серые стены", "хрусталь", "буквоцифры" - как проводники самости нового времени очень точно отражают путь от себя к "вне себя".
Про ножи понравилось, но, кажется, вечность ими не проверяется, а создается.

Кшесинская Деметра   27.04.2024 11:17     Заявить о нарушении