Юдольное лукавство

Пасись смиренная*овечка,
Ибо сей власти нет конца
И от тельца в злате уздечка
Не тронет РАзум мертвеца.

В коих стремление к праху, в тление
Сознание с чада привело.
НеВОЛей выжжено сомнение,
Клеймом увенчано чело.**

Для коих - мiръ незрим с начала.
ПриРОДа вовсе - лишь ресурс.
Отеческого нет причала,
К богатству, власти оных курс.

Им не присущ РОДимый берег,
Вотчины край и весь чертог:
ЗаКОНом созданных Америк
В них фарисейством вызрел БОГ.

Оных стезёю проторённый,
С средневековья вышел гость,
Материальным устремлённый:
Хозяин тот, кто бросит кость.

Лишь меркантильным***устремлённый,
Червём на веточке повис,
Сим разрушением пленённый,
Гонимый бездной рухнул вниз.

И оным вежды*4 не раскроет
ПриРОДы зов и сирот вой,
И оных вовсе не расстроит,
И голос матери самой!

юдоль - долина юдей,людей,обитель земная-горя,боли,плача,бремени,нужды,скитания (толк.словари)
*смиренный - неВОЛьник(раболепный),подчинённый,униженный,безВОЛьный(толк. словарь В.И.Даля)
**чело - вместилище сознания РАзума, лоб
***меркантильный(Франц. Итал.mercantile)-торгашеское,стяжательство,корысть, материальная зависимость
*4 вежды - веки(до последней реформы письменности 1918 года)


Рецензии
Здрав будь, Иван!
Стихотворение, как и иллюстрация со стихами Бальмонта, отражает Суть Бытия греховного у большинства на планете нашей, временном пристанище Души!
Благодарствую за удовольствие от прочитанного!
А ежели в стихах, то хочется мне добавить собственным произведением "Что важнее?!":

Что в человеческой жизни важней:
Цель или путь - средства иль цель?
Многие даже не размышляют,
К цели любыми путями шагают!
Мненье такое в народе бытует -
Цели достигнет лишь тот, кто рискует,
И для достижения цели сгодятся
Средства любые, не стоит стесняться.

Низость и подлость любые возможны,
Их совершать очень-очень несложно,
Главное в деле таком - лишь начать,
Совесть свою, заставив, молчать.

Дальше всё проще, к цели желанной
Станет искатель шагать неустанно,
Только забудет вовсе о чести,
Много примеров тому есть на свете.

Пусть, жизнь человека инвариантна*,
Но несколько к цели ведёт вариантов,
Сделать-не сделать? Быть иль не быть?
Вопросы такие придётся решить.

Не забывая, что будет и плата
За пройденный путь, и, быть может, расплата,
Поэтому думать, что делаешь, нужно,
В мышленьях своих погружаясь поглубже.

Давая анализ возможным поступкам,
Намеренья дабы не стали проступком,
О коем в дальнейшем придётся жалеть,
Коль не позабудешь про совесть да честь...
Что в человеческой жизни важней:
Цель или путь - средства иль цель?
Каждый пусть сам для себя выбирает,
А мне важен путь, где я с честью шагаю!
*Инвариант или инвариантность - термин, обозначающий нечто неизменное.
Инвариант в фольклористике - неизменная часть сюжета фольклорного произведения, которая характерна для всего сюжетного типа. Инварианту противостоит вариант. Википедия.

С уважением и пожеланием гармонии...

Славентий Цезарь   27.11.2023 16:18     Заявить о нарушении
ЗдРАвия! Благо Дарю! За сочинение. Источно толковано! СОВЕСТЬ - контролёр души.
Вторично-тело, первичен дух. Классики, оные же академики и учёные вотчины РОДной:-
РОДная речь богаче и гибче, певучей и мелодичнее ИНОс(т)ранного чаромутия скудословного языка и нам нечего брать и заимствовать от их с кудословия(От скудословия и скудоумие)! Википедия и прочие чаромутные слоги(вымышленные) ИНОс ранцами для МОРока РУСов намеренно и лучше выражаться на источной речи РОДной нежели заимствовать у у оных намеренно перевёрнутых толкований к противопоЛОЖному: ТЬМА - 10 000 единиц, число(и даже у Блока сие присуще в "Скифы"), ХАЛДЕИ(ранее)- наРОДность ведавшая о процессах мироздания, нынче Халдей - прислуга(официант, бармен)в минувшем (17-18 века)-лицедей,паяц,шут,уличный циркач,актёр показывающий часто не пристойные сцены,деяния-Еврей(ТОЛК. С ЛОВАРИ МИНУВШЕГО). Не стоит доверять нынешним толковым словарям, а лишь минувших эпох. Ибо даже В.И. Даля подчистили изрядно. ИБО УПОМИНАНИЕ О ТОЛКОВОМ СЛОВАРЕ СЛАВЯН(РУСов) присуще ещё с 5 века до нашей эры. Так о каком отсутствии письменности(у Славян) может идти речь? А Санскрит, Руническая письменность, Арамейский(на коем рекли и молвили Семиты,Греки, Римляне), Всеясветная грамота,ЧЕРТЫ РЕЗЫ,молвица,буквица,глаголица и СОНМ др., кои отражают РОДной след издревле и поднесь в оном.
Ибо даже по Византийской МОРфологи(набор знаков и свод правил ныне присущие в нашей лексике(Визант. опять), а МОР(смерть - физ. и иных мерностях данной личности(Я) дуальных в оном, МОРфий-наркотик - Карачун(смерть),МОР, путь к Маре,МОРане(гностическое ведание иллюминатов с средневековья (тевтоны, тамплиеры, госпитальеры). Совпадение ли? МОРфей, оный же МОРфеус- усыпляющее божество Византии(Греко-Римское) жителей и часто на смерть(МОР). Хороши правила сего влияния. От оного Византии: - ЛОГОС - гоСПОДь,бог, фон-звук-звон - Творец, кой словом и творил сей мiръ. Славянское - ГОРний,Вышний дух, БОГ, Творец, слог(фон - звук, теле- вдаль), частотная волна, вибрация,сотворивший сей мiръ оным воздействием - ИЕРАРхия созидания ЯРкого въ мраке бытия. Вот и источность от порочности оных во всех правилах- ЛУКАВСТВО(изогнутый, не прямой, кривотолк, ЛУКА - изгиб реки(от корня ректи,изрекать, река- течение во времени и пространстве)- ЛУКА - приспособление на седле из металла изогнутое, а значит ЛУКАвить(изворочиваться, молвить и толковать от ЛУКавого - ложь)- толковые словари минувшего. БОГ - Б- вечносущая вселенская душа(субстанция)от СОВместной вести(СОВЕСТи), О-один виток формы жизни, бытие в явном, или ином измерении, как и бег по кругу формы жизни в зависимости от устремления(выход на уровень выше измерения, или спад на нижний уровень) вечно сущей формы жизни(а нет коллапс, самоуничтожение оной в неиспользованный срок), Г-ГОРний вышний дух(РАзум Вышнего измерения созидателей, или разрушителей по устремлению сознания индивидуума общества, социальной зависимости жителей, форм жизни). но ГОРний для созидателей - лишь ВЫШНИй - иерархия сияния созидателей. А гоСПОДЬ - ОТ КОРНЯ СПОД-иСПОДнее-нижнее, изнанка, преиСПОДняя. Василий Буслаев: - Мой БОГ меня неВОЛьником(рабом) не кличет, а СЫНом своим! Нареки раба рабом так, оный засмеётся, или заплачет, а ВОЛьный РУСич сражаться будет.(ответ на нарекание госУДАРя(госУДАРственный деятель) Византии: - Мы одного гоСПОДа неВОЛьники(рабы). Как и слог гражданин, ЧЕЛОВЕК и житель, люди-разные по толкованию-гражданин принадлежность,собственность сего госУДАРства, к коему оный принадлежит, а остальные нет, а тем более живой ЧЕЛОВЕК-подчинён-лишь КОНу(по божественному велению и лишь только оный(БОГ)в ПРАВе судить божье создание и сознание РАзумного - душу (частицу РАзума), но не какой- то там госУДАРственный суд. Ибо сие право вымышлено только - РИМским правом и МОРским правом- МЁРТВЫХ(прах и тлен бездушных), не имеющий отношения к БОжественным заКОНам. ибо мёртвыми и распоряжаются по их принадлежности - МОРскому праву(прибившихся к брегу тел(праха и тлена) того. или иного чертога суши и судят по тому заКОНу, кой и присущ там, то бишь в обители МОРока(МАРЫ, МОРаны)- юдоль(обитель земная, долина юдей, людей-боли, горя, плача, нужды, страдания, бремени, скитания(толк. словари, церковные толк. словари)- мёртвые, или бездушные - био.роботы. В кое не вмешиваются БОжественные создания. Потому и БРОшенный БОГом - Мiръ.
"Брошенный БОГОм мiръ"-А.Макаревич- песня.

Крамов Иван   27.11.2023 17:20   Заявить о нарушении
Запамятовал: Толковали не только Бальмонт, но и сонм других(классиков отечества) о сём: -Вы дома здесь, и больше дома,
Чем там на РОДине своей, -
Здесь, где гоСПОДство не знакомо
ИНОязыческих властей,
Здесь, где у власти и подданства -
ЕДИНА РЕЧЬ-ОДНА для всех,
И не считается СЛАВЯНСТВО
За "ТЯЖКИЙ".первоРОДный "грех."(ибо только в библейском проекте: - Рождённый во грехе тяжком, по сонму(многим) причин. Вот даже у Тютчева ВЕДический след прослеживается. Так всё же когда вменили ветхий и новый завет на РУСи, ежели Сталин разрешил религию сию - лишь в 1943 году. Как интересно в сём начало и итог - ЛУКАВого?

Крамов Иван   27.11.2023 17:30   Заявить о нарушении
Стих(отрывок) "Славянам"- 1867 год - Ф.И.Тютчев. Выше начертан.

Крамов Иван   27.11.2023 17:31   Заявить о нарушении
Сердечно благодарю за предосталенную информацию для размышлений, не столь моих, поскольку знаком с бОльшей частью, сколь читателей, на огонёк беседы нашей заглянувших...

Славентий Цезарь   27.11.2023 18:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.