Контуры позиций
"Вот это вы хорошо сказали — где зашифровано у меня всё — то и вызывает нарекание! Это потому, что у Вас статус изменился — это Вы раньше были закрыты, зашифрованы, а теперь просто вынуждены открываться. Поэт — фигура публичная. И если вы допускаете к себе читателя, хотите быль услышанной, (а уж поверьте, ничего страшного в этом нет), то. конечно, придется писать , имея в виду, что у Вас есть его величество свой читатель. И он неглуп, и он образован не хуже Вас. Обмануть его не удастся, пренебрегать им нельзя. теперь Ваша задача и состоит в том, чтобы свой частный случай, о котором никто особенно ничего не знает, сделать случаем общим, темой для обсуждения, чтобы читателя это резало по живому, чтобы народ спорить начал о добре и зле. Вот теперь именно в этом Ваша задача. У Маяковского — «Я ассенизатор и водовоз, революцией мобилизованный и призванный, пришел на фронт из барских садоводств, поэзии — бабы капризной». Конечно есть и другой путь — писать в стол, жить в ракушке и не высовываться, но как Вы тогда поймете, стоили ли Ваши труды с головной болью чего-нибудь? Никогда не поймете. И будете жить с чувством, что чего-то Вы не увидели и что-то главное прошло мимо Вас. Все, Вы теперь человек публичный, к этому быстро привыкают. Вы Художник. Как на картины смотреть в Русский музей ходят, так и на вас ходить слушать будут.
И еще:
"зашифровано у меня ВСЁ, на чем все держится по смыслу" — задача художника — расшифровывать смыслы! Ну немного тайны, конечно оставить...)"
Мой ответ:
"Интересно, потому что в диалоге обозначаются, так сказать, контуры позиций.)
А что изменилось?? О какой "публике" речь?
Гораций сказал: "Пиши для немногих"...)
Вот это краеугольный момент.
Нет никакой "публики", а для меня вообще ничего и не изменится; я же не "член", не из писательской тусовки; "писарем при штабе"; публика не может быть свята, или образованна; поэт пишет для себя - и для того одного человека, который, может, спустя сотню лет, его поймет без расшифровки.
Будет возможность - посмотрите фильм Эжена Грина "Мост Искусств"- это о творчестве, его смысле, о ракушке и публике. Это я не образованность свою хочу показать) а просто фильм о творце, публике и "мэтрах" (кстати, каждый мэтр в точности "Неназываемый" из фильма).
Ракушка прежде всего; иначе, рано или поздно - бисер перед свиньями, потеря свободы, таланта, конъюктура, упрощение...?"
Свидетельство о публикации №123101100559