Эпистем, акосмизм. Диалектика форма богооткровения

"Понятие - само Божество, и единственная реальность.
В чем же сущность божественного Понятия? Оно есть идеальная реальность, Всеобщность, диалектически развертывающая себя к органической конкретности. Таков его «спекулятивный смысл»;1272 к этому сводится «спекулятивное понятие Понятия».
Понятие есть «единая, всеобщая Субстанция»,1313 или иначе: «разум»1314 есть «субстанциальная основа»1315 всяческого бытия и «жизни».1316 Вот почему философия утверждает, что спекулятивный смысл есть «вездесущая душа».1317 Абсолютное Понятие есть «простая сущность жизни, душа мира, так сказать всеобщая кровь», которая «везде присутствуя,... пульсирует в себе, не приводя себя в движение, и содрогается в себе, не впадая в беспокойство».1318

Описание Святого Духа как абсолютного Понятия. Для рассмотрения в спекулятивном мышлении.

"Понятие в качестве субъекта есть не что иное, «как ряд своих действий»,1372 творчески сосредоточенных в едином, всеобъемлющем,1373 богатейшем и конкретнейшем результате.1374 Единое и субстанциальное, оно может быть определено как универсальная «всеобщая самость».1375

Абсолютное Понятие как «всеобщая Субстанция» и в то же время как «субъект» есть Дух.1376 Это значит, что основное свойство Понятия – «самодеятельность в самосозидании»1377 – составляет его духовность.1378 «Дух» есть Понятие, имеющее само себя своим объектом;1379 именно таков всегда по существу своему спекулятивный смысл."


РЯД ДЕЙСТВИЙ, САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В САМОСОЗИДАНИИ - очень близко к истоку сознания в детстве. "Всеобщая самость" - круто и точно подобранный эпитет, как Дух в каждой отдельно сознающей себя душе, параатман в атмане. Мне нравится женский род слов "понятие" и "самость". Может потому, что не мужское "дух", мне как женщине ближе, и я в него свободно погружаюсь. Интересно какого рода они в немецком языке?

Дух есть мыслящее себя Понятие: в нем «субъект» совпадает с «объектом»,1383 «сущность» находится в единстве с «самостью»

Идея есть высший status Понятия,1421 до которого оно доводит себя самостоятельно. И этим оно обнаруживает, что оно есть само Абсолютное,1422 или Божество.

Бог есть дух для Бога нет ничего внешнего. "пантеизм» есть учение, отождествляющее Бога со всею и всяческою реальностью. Гегель отвергает пантеизм, как обожествление раздробленной и несовершенной конечности.

Я В ДЕТСТВЕ ПАНТЕИСТКА. ПРИЯТЕН МНЕ ПАНТЕИЗМ. ОН ОЧЕНЬ УСПОКАИВАЕТ ДУШУ. ПРИМИРЯЕТ ЕЕ СО ВСЕМ. ЭТО ЛИ НЕ СМИРЕНИЕ? СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ И НЕ ПАРИШЬСЬ. ИЛИ ЭТО ЛЕГКИЙ ПУТЬ ДЛЯ ТУПЫХ И СЛАБЫХ ДЕТСКИХ ДУШ?

ИСТИННЫЙ ПАНТЕИЗМ по Гегелю: "Итак, истинный пантеизм учит отрицанию конкретного-эмпирического мира и признанию исключительной реальности Божества. В недрах Божества «бытие внешних вещей не имеет истины»;1486 эти вещи «не сохраняют своего бытия».1487

"НАУКА есть раскрытая и осуществленная система подлинного бытия Божия, объективное состояние самого Понятия.
Бог есть живой Смысл; и кроме этого живого Смысла нет вообще ничего; и Наука есть система живого Смысла. Поэтому каждое изменение живого Смысла в Науке есть изменение, создаваемое Божеством в его собственной и подлинной ткани. И когда человек предается спекулятивно-научному мышлению, то этот процесс имеет объективно-метафизическое значение: это Божество познает им, как своим о;рганом, себя, в своей чистой сущности, т. е. в образе чистого, диалектически-развивающегося и конкретно-обогащающегося научного Понятия. Вот почему диалектика есть не просто «научный», но божественно-научный закон: форма откровения божественного. "

ДИАЛЕКТИКА - Форма Откровения божественного!

То, что люди называют миром, есть его явление – явление Бога, явление Науки;

МИР КАК БОГОЯВЛЕНИЕ!

"Кроме Бога (как Высшей в спекулятивнвм смысле единственно истинной реальности) нет ничего - в этом сущность как бы панэпистемизма и акосмизма".(Ильин, философия Гегеля. 8 логика)

Эпистемология - философия, изучающая знание как таковое, его развитие.
Акосмизм - проповедующее взгляды о ничтожности мира.


Рецензии