Закон всеобщей тотальности, бесконечность движения

"Диалектика уступает свое место спекулятивной конкретности с того момента, как обнаруживается мнимость взаимоисключения врагов и утверждается их коррелятивность, их взаимопринадлежность. Оказывается, что «противоречивые» определения не только возможны друг при друге, но невозможны друг без друга и, далее, что эта невозможность получает на пути взаимных переходов и ассимиляции значение положительной, творческой связи. Стороны получают значение «моментов», или, что то же, несамостоятельных видоизменений единой Всеобщности; эти модификации врабатываются одна в другую, уподобляются и, наконец, сливаются друг с другом благодаря непрерывной сплошности взаимодействия".

Все части = Видоизменения Всеобщности.

"Живая связь двух частей, взаимно нуждающихся друг в друге, есть связь телеологическая: каждая имеет в другой свое «средство» и в то же время свою «цель»,1128 потому что она поддерживает её для себя и себя для неё. Части перестают быть просто «частями»; они становятся «членами»1129 и «о;рганами».1130 «Каждый член, поддерживая себя для себя, поддерживает тем самым другие члены в их своеобразии»;1131 он поддерживает их уже одним тем, что «наполняет свою собственную сферу»;1132 и каждый о;рган, питая другой, поддерживает этим самого себя.1133 Орган о;ргану есть сразу и цель, и продукт,1134 и средство: каждый создается и утверждается другим1135 и, питая себя, питает своего «сочлена».1136

Каждый сочлен и орган взаимоподдерживают ЦЕЛЬ=СРЕДСТВО.(ПОБЕДА над дискретностью мысли, НАД И ВНУТРИвидение процессов)

"Согласно основному закону Всеобщности, тотальность входит целиком в свои части и утверждает себя как их живую сущность. Она устанавливает этим содержательное равенство между собою и ими, так, что каждый член является «простою всеобщностью, в которой растворены все определения».1144 Каждая часть по своему содержанию равна целому, или, что то же, есть само целое,1145 природа тотальности представлена в ней,1146 содержится в ней,1147 творчески владеет ею.1148 «Средина», боровшаяся за свое осуществление в каждой из сраставшихся сторон, приводит все свои члены к содержательной однородности и ассимилированному богатству определений. В этом – сущность спекулятивной конкретности".

"Это присутствие тотальности в её членах имеет характер творческого господства и определяющего созидания. Тотальность «живым образом проникает»1149 в свои части, растворяет их1150 своим недифференцированным содержанием и превращает их в текучие процессы.1151 В результате этого обнаруживается «господство целого»1152 над частями."

СОПРИЧАСТИЕ и всепроникновение СВЯТОГО ДУХА.

«Члены» органической тотальности, или, что то же, её «моменты»,1153 «части»,1154 «потенции»,1155 «о;рганы»1156 подчинены ей: они обусловлены ею,1157 всецело определены её целью1158 и стоят от неё в зависимости.1159 Ни одна часть её не существует сама по себе;1160 все они только в тотальности и только через неё.1161 Орган имеет «смысл и значение только через свою связь»1162 с организмом: каждая черта, каждая деталь его «создавалась через целое» и остается ему подчиненной.1163 Жизнь членов возможна только в тотальности,1164 так, что «равновесие» частей в целом1165 есть подлинное условие их бытия".

"Это соотношение можно выразить так, что органическая тотальность творит себя через свои части и творит свои части для себя. Члены конкретного тождества возникают благодаря тому, что тотальность вносит в себя различие,1166 обособляет,1167 расчленяет себя1168 и тем создает себе живую и организованную ткань бытия. Каждый член создает и утверждает тотальную ткань бытия. Каждый член создается и утверждается тотальностью как ассимилированный."

Мой комментарий: ГЛАВНОЕ О ГОСПОДСТВЕ СВЯТОГО - ИМЕННО СВЯТОГО ДУХА. (Т.Е. ОКОНЧАТЕЛЬНО И ИТОГОВО ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО). Невозможность окончательного отпадения. Святой Дух творит себя через члены - здесь Теодицея без кризиса, положительная цель положительный итог оптимизм прогрессивности.

"все «истинное и действительное есть именно... кружащее в себе движение».1247 Движение мысли исходит из неё самой и из себя создает конкретность определений. Вот почему «бесконечность» составляет «истинный характер мышления»1248 и образует «последний источник всякой деятельности, жизни и сознания».1249 Бесконечность есть «свет мысли», сама всеобщность и свобода;1250 это – само «абсолютное Понятие»,1251 поддерживающее себя1252 и слагающее «из самого себя» свою форму. (Ильин. Философия Гегеля. 7 Конкретно-спекулятивное).

БЕСКОНЕЧНОСТЬ МЫСЛИ - СВОБОДА, КРУГОВОЕ ДВИЖЕНИЕ, СВЕТ МЫСЛИ, ИМЕННО МЫСЛИ. (может Поэтому я сферу увидела).


Рецензии