О чудесах и протестантах

       Данный материал из своей личной переписки публикуется для духовной пользы верующих людей.

       ВОПРОС:

       "Уважаемый Сергий! Спасибо за все Ваши разъяснения - они очень полезны.
        Но вот недавно я встретила статью, которая меня потрясла.
        Потрясла тем, что такое чудо исцеления в 70-е годы прошлого века произошло не у христиан Православной Церкви... Как к этому относиться и какую пользу для всех нас Вы в этом видите?
                Татьяна С.   02.11.2022 14:52"
       ОТВЕТ:

        "Мир Вашей душе, Татьяна!
        Вот ссылка на эту статью, она называется «Реальное чудо - доказательство существования Бога. Вам нужно это увидеть»:

 
        Как к этому относиться? Не вправе кому-то что-то указывать или кого-то учить («Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению» (Иак.3:1)), могу лишь сказать, как к этому отношусь со своей стороны.

        Да, поразительное чудо! И удивительная вера этих людей, - как у первых христиан!
        В принципе, когда человек обретает веру в Господа Иисуса Христа, как своего Спасителя и принимает водное Крещение во Имя Отца и Сына и Святаго Духа, - он рождается духовно и становится на этом этапе просто верующим человеком, как дитя Божие, - он не знает и не забивает еще голову всякими сложностями, догматами, канонами и учениями, - протестантскими или православными, - он просто верует Евангелию, Самому Христу, Его Слову и искренне старается держаться путей и заповедей Господа, как законов своей жизни, молясь, общаясь с Богом и славя его.
       И мы, люди, когда у нас рождаются дети, проявляем о них особую заботу и попечение, откликаемся на их просьбы и нужды, тем более Отец Небесный проявляет особую заботу о  рожденных в вере чад Своих.

       И рождается человек духовно через Таинство Крещение в Жизнь Вечную, становясь частью Тела Христова, - Богочеловеческого  Организма, называемого Церковью, созданного Духом Святым в День Пятидесятницы. 
       Этот Организм,  главой Которого является Христос, состоит из Небесной Церкви –Ангельских сил, всех святых, и земной Церкви – христиан, - людей, Духом Святым рожденных.
       Поэтому «если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие»(Иоан.3:5).
          
       При этом мистические границы Церкви никто из людей не вправе определить, ибо «Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа»(Иоан.3:8),
       И Господь печется о каждой верующей и доверившейся Ему душе, «дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан. 3:15)., «Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но, чтобы мир спасен был чрез Него» (Иоан. 3:17).

       Церковь Христова свята и непорочна, Она свята Духом Святым, поэтому если верующий человек согрешает, то он отпадает от Церкви, а соединяется с Ней вновь через покаяние и прощение греха.
       Поэтому и неприемлемы обвинения к Церкви через обвинения в грехах каких-либо Её служителей, - протестантских или православных, - это беда и проблемы самих служителей, отпадающих по своей воле от заповедей Божиих по своим страстям или заблуждениям.

       Когда человек обращен к вере и крестился, то он просто верующее чадо Божие, которого Бог будет спасать и вести. Если он живет Евангелием, если он никого хулит, не обращает внимания на какую-нибудь духовною ложь, искренне верует, любит и обращается к Богу, то Господь такому драгоценному сосуду будет уделять особое внимание.
       И в Таинстве Крещения человек, рождаясь и меняясь духовно, получает дары Святого Духа, которые могут быть взращены и приумножены жизнью по Вере или заброшены и заглушены при небрежении, непонимании и беспечном отношении к духовной жизни с Богом.

       Говорят, глаза человека, - это зеркало его души, и мне приходилось участвовать за годы служения в Церкви в крещении тысяч людей, и давно заметил, как меняется взгляд человека после Крещения. До Крещения – он как бы непрозрачный, без отражения какого-то света и глубины, а сразу после Крещения – глаза человека становятся просветленными, очищенными, как бы проплаканными и живыми.

       Итак, в Крещении человек становится чадом Божиим, частичкой Тела Христова – Его Церкви, здесь сразу «навешание ярлыков» - «православный» или «протестант» не дает никакого истинного понимания сути вопроса, а лишь уводит в ложные стереотипы примитивного метода мышления по принципу «свой» - «чужой», «враг» - «друг».
       Когда ученики Христа обратились к Нему: «Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами. Иисус сказал: не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня. Ибо кто не против вас, тот за вас» (Мк. 9:38-40).

       Чудо исцеления Евгении Полещук является той Божией искрой, которая была призвана возжечь свет и огонь веры среди безбожной среды этого мира, обратив  атеистов или просто неверующих от неведения людей к  покаянию и вере в Бога. Евгения не проповедовала протестантизм как таковой, не хулила Православие, она призывала своим чудом исцеления людей поверить Господу и обратить к Нему свои души.

       Прежде чем отвечать на Ваш вопрос, Татьяна, я не просто хотел бы выразить свою волю по нему, но и хотел бы узнать как-то волю Божию, чего-то ждал, какого-то вразумления. И вот, в  воскресенье сразу после Литургии в нашей библиотеке при храме должно было состояться очередное занятие «библейского кружка», на котором изучают за «круглым столом» Священное Писание все желающие прихожане (собираются обычно человек 12-16), и меня туда приглашают, но я как пономарь, часто бываю занят в служении на Крещении после службы и других вопросах, и очень редко (раз в 1-2 месяца) выпадает возможность поучаствовать в таком живом общении неравнодушных верующих, которое очень оживляет «горение духа» в вере, потому что там, «где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них»(Мф. 18:20), - и это душа чувствует особо!

       А в это воскресенье у нас не было крещаемых, и меня между дел,  «случайно» встретив, руководитель кружка позвал поучаствовать в нем.
       При чем сам этот руководитель, - наш прихожанин, который в прошлом более 10 лет был «протестантом». Между прочим, самые верные и ревностные в вере прихожане нашего храма – это люди, вышедшие из протестантской среды.

       Так вот, я его спросил об этом сенсационном случае исцеления. Он ответил, что знал о нем раньше, и были даже передачи об этом. И сказал, что много  чудес было, и даже у них в протестантской организации были многие чудеса, - просто ими «накрывало», - исцеления от рака  и другие. 
       Но тут уже надо было начинать занятие, люди ждали, и я отложил пока дальнейший разговор, мысленно попросив Бога, чтобы Он, может быть, во время беседы на занятии дал или указал мне ответ на вопрос: «Как относиться к тому, что у протестантов, а не у православных совершаются такие большие чудеса?»

       На самом занятие при случае, я снова поднял вопрос о протестантах, и ведущий занятия сказал, что он сам, когда обратился к Вере, то весь «горел» духом, сам шел в больницы, искренне проповедовал веру во Христа, возлагал руки на  больных…
       «И что? – спрашиваю, - были исцеления?» - «Были!», - ответил он.
       «Слушай, - спрашиваю его «в лоб», - Вот ты у себя в организации видел столько чудес Веры, «горел» духом, - зачем ты перешел в Православие?»
       Он ответил в общем следующее: «Ты знаешь, когда я начал изучать глубже и шире вопросы Веры, историю Церкви, писания святых отцов, то понял, что истина и глубина Веры находятся в Православии. В протестантстве ты доходишь до определенного уровня и дальше нет духовного роста, нет той глубины, смысла, познания себя, познания Истины. Ограниченность протестантизма, отвергающего святоотеческое Предание, проявляется также и в еретических заблуждениях: отвержение икон, почитания Божией Матери, святых и их мощей.
       Но у протестантов есть свои плюсы, - они не связаны правилами и формальностями, они закладывают искреннею по-детски, основу Веры – обретение Христа, принятие его всей душой, как Спасителя,  и живут тесной дружной общиною, помогая во всем друг другу, поддерживая  и укрепляя веру друг в друге».

       И дальше (во время занятия), несмотря на то, что мы обсуждали события главы 7 Евангелия от Иоанна, ведущий вдруг перешел на цитирование главы 12-й «Первого послания к коринфянам», в которой по сути и дан был ответ от Бога на мой вопрос перед занятием, (Слава Богу, всегда на искреннюю просьбу отзывающего!):
      «3 Сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым.
       4 Дары различны, но Дух один и тот же;
       5 и служения различны, а Господь один и тот же;
       6 и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех.
       7 Но каждому дается проявление Духа на пользу.
       8 Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом;
       9 иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом;
      10 иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.
      11 Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.
      12 Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, – так и Христос.
      13 Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом.
      14 Тело же не из одного члена, но из многих.
      15 Если нога скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не рука, то неужели она потому не принадлежит к телу?
      16 И если ухо скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не глаз, то неужели оно потому не принадлежит к телу?
      17 Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние?
      18 Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно.
      19 А если бы все были один член, то где было бы тело?
      20 Но теперь членов много, а тело одно.
      21 Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны.
      22 Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее,
      23 и которые нам кажутся МЕНЕЕ БЛАГОРОДНЫМИ в теле, О ТЕХ БОЛЕЕ ПРИЛАГАЕМ ПОПЕЧЕНИЯ;
      24 и НЕБЛАГООБРАЗНЫЕ наши БОЛЕЕ БЛАГОВИДНО покрываются, а БЛАГООБРАЗНЫЕ наши НЕ ИМЕЮТ В ТОМ НУЖДЫ. Но Бог СОРАЗМЕРИЛ тело, внушив О МЕНЕЕ СОВЕРШЕННОМ БОЛЬШЕЕ ПОПЕЧЕНИЕ,
      25 дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге.
      26 Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены.
      27 И вы – тело Христово, а порознь – члены.
      28 И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки».

      Вот и всё: Почему у протестантов, а не у православных совершаются такие большие чудеса? – Потому что, протестантские общины, как более несовершенные и ограниченные в духовном развитии по сравнению с православными, требуют большего Божьего попечения  и «неблагообразные наши (протестантские) более благовидно покрываются, а благообразные наши (православные) не имеют в том нужды»(стихи 23-24).
      «Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны. Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее» (стихи 21-22).

      Таким образом, и православные не должны превозноситься в своей вере, как фарисеи («что я не таков, как прочие люди»), и протестанты – не должны обольщаться своими чудотворениями, потому как Бог «нелицеприятно судит каждого по делам» (1Пет.1:17):
      «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.  Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?  И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие»(Мф.7:21-23). 
      Как видим из этих слов Христа, чудотворения не являются достаточным условием о спасительности для их творящих. Тем более, что «Отвергающим соборы святых отец, и их предания, Божественному откровению согласная и Православно-кафолическою Церковью благочестно хранимая, анафема, трижды». («Последование в неделю Православия». Книга «Анафема», стр. 418)

      Что  еще можно сказать по этому поводу?
      Вот что значит, - «православный»? - Это человек, который знает и придерживается правильного святоотеческого учения Церкви, Её догматов и канонов.
      Но, во-первых, подавляющее большинство людей, считающих себя «православными», ничего этого не знают (даже Символа Веры!), а во-вторых, ЗНАНИЕ – это еще не есть ВЕРА. Знания о Боге и Вера (знание Бога) – это разные вещи.
      Также, как мы можем знать биографию какого-либо человека, видеть его фотографии, но непосредственная встреча с этим человеком и общение с ним, - это разные вещи.
      Поэтому можно изучить всю православную догматику, все учебники богословия, окончить семинарию и духовную академию, даже возглавить эту самую духовную академию, а в конечном результате, - что толку, что он будет внешне считаться каким-то «православным», а по внутренней своей сути - вообще сделаться неверующим атеистом. Как такое возможно? – Пожалуйста, пример из жизни:

      Осипов Александр Александрович (1911-1967), протоиерей, магистр  богословия, профессор  Ленинградской Духовной Академии, исполняющий обязанности ректора этой академии в 1948 г., по «рекомендации» КГБ, 2 декабря 1959 г. написал заявление о своем уходе из Православной Церкви, отрекся от веры, публично похулил Бога и стал атеистом.
      Святейшим Синодом Русской Православной Церкви 30 декабря 1959 г. он официально был предан анафеме, стал активным пропагандистом-антирелигиозником, писал статьи против веры, Церкви, Бога, ездил по всей стране, выступал с агитацией и с атеистическими лекциями, написал несколько резко антицерковных книг, в 1966 г. получил на этом поприще ученую степень кандидата философских наук. (Книга «Анафема», составитель Петр Паламарчук, издание Сретенского монастыря, 1998 г., стр. 328       Всего путем различных мер шантажа, подкупа и угроз в конце 1950-х - начале 1960-х годов КГБ удалось склонить к отречению от сана и веры около 200 «православных» священнослужителей («Анафема», стр. 325).

      А теперь посмотрите на мужество и веру в Бога той простой женщины Евгения Полищук, над которой совершилось чудо исцеления, и которая под угрозами и попытками ее убийства осталась верной Господу. Это ли не подвиг христианской Веры?!
      Погибшие мученики в первые века нашей эры, которые исповедовали Христа - Богом, себя – христианами, не боясь мучений, не зная еще никаких канонов и догматов, - разве они не православные при этом?

      Арабский князь Туном (Омир)   в момент выхода Благодатного огня в 1579 г. из колонны на руки православного Патриарха, находившийся на площадке над входом и бывший свидетелем чуда, уверовал в истинность православной веры и громко исповедовал себя христианином перед своими единоверцами, громко воскликнув: "Велика православная вера, и я - христианин!"
      Стражники бросились на него, но он спрыгнул вниз, к христианам, с высоты более десяти метров. На том месте в камне отпечатались следы его ног. Уже внизу соплеменники схватили его и без долгих рассуждений отсекли ему голову, опасаясь, чтобы примеру его не последовали другие.
      Тело святого мученика, крестившегося в своей крови, сожгли тут же, на площади перед храмом. Православные собрали останки святого, положили в раку и поставили в монастыре преподобной Мелании Римляныни (Великой Панагии).

      Св. вмч. Пантелеимон Целитель, еще будучи даже некрещеным, взмолился  Богу над умершим от укуса змеи юношей, и Господь воскресил того.  И только после этого случая он принял Крещение и получил дар исцелений именем Господа Иисуса Христа.

      Не то же ли, в некоторой степени, мы видим у некоторых протестантских пастырей? Если человек уверовал и крестился, и у него детская вера, и он не хулит Православие («Ибо кто не против вас, тот за вас» Мк.9:40), истинно смиряется пред Богом, видя,  как Тот творит чудеса, - таковой, я думаю, не лишится Благодати Божией, ведущей его ко спасению души, и возможно, рано или поздно, - приведет такового в Православие, как привел и некоторых прихожан нашего храма, как привел жителей Бенина в Западной Африки в Православие.
      В этой стране не было совсем православных христиан, большинство жителей были язычниками, еще немного исповедовали ислам, и еще некоторые были католиками или протестантами.
      С одним из них, человеком по имени Оптат Беханзин, в 1969 году случилось несчастье: тяжело заболел его пятилетний сын Эрик, которого разбил паралич. Беханзин повез сына в больницу, но врачи сказали, что мальчика невозможно вылечить.
      Тогда пораженный горем отец обратился к своей протестантской «Церкви», стал посещать молитвенные собрания в надежде, что Бог исцелит его сына. Но эти молитвы были бесплодны.
      После этого Оптат у себя дома собрал некоторых близких людей, уговорив их вместе молиться Иисусу Христу об исцелении Эрика. И после их молитвы случилось чудо: мальчик исцелился; это укрепило маленькую общину.
      Впоследствии происходили все новые чудесные исцеления по их молитвам к Богу. Поэтому к ним переходило все больше людей — и католиков, и протестантов.
      В 1975 году община решила оформить себя как самостоятельную церковь, и верующие решили усиленно молиться и поститься, чтобы узнать волю Божию, как им назвать свою церковную общину. И в этот момент Эрик Беханзин, которому было уже одиннадцать лет, получил откровение: на вопрос о том, как им назвать свою церковную общину, Бог ответил: «Мою Церковь называют Православной Церковью».
      Это очень удивило бенинцев, потому что никто из них, включая самого Эрика, никогда не слышал о существовании такой Церкви, и они даже не знали слова «православный».
      Тем не менее, они назвали свою общину «православной церковью Бенина», и только двенадцать лет спустя смогли познакомиться с православными христианами. И когда они узнали про настоящую Православную Церковь, которая издревле так называется и ведет начало от апостолов, они все дружно, в составе более 2500 человек перешли в Православную Церковь.
      Так Господь откликается на просьбы всех, кто действительно ищет пути Истины, ведущие ко спасению.

      Отвечая на вторую часть, Татьяна, Вашего вопроса «Какую пользу для всех нас Вы в этом видите?»  отмечу:
      Господь этим нам всем, православным и не очень, показывает пример искренней, сильной Веры и всемогущество Божьей Любви. И это напоминает эпизод из Евангелия,  когда Христос указал людям на  веру простого сотника: «Истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры»(Мф.8:5-10).

      В свое время Бог и преподобному Антонию Великому указал пример духовной меры сапожника, которой святой еще не достиг. «Все спасутся. Я один погибну», - искренне считал сапожник, имея смиренное и сокрушенное о своих грехах сердце. И эта его духовная нищета оказалась к Богу ближе, чем закаленная десятилетними подвигами пустынного жития душа святого. Потому что действительно причастный Богу человек не гордится ничем и не превозносится ни над кем,  не гордится и не превозносится своей «православной правотой» над другими, истинно осознавая,  что без Бога он никто и ничто. «Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя» (Гал. 6:3).

      Посмотрите на мудрую и духовно смиренную позицию на видео-интервью (в статье по указанной ранее ссылке) протестантского брата  Дмитрия Березюка, по молитвам которого Бог совершил чудо исцеления Евгении Полищук.
      Он за 40 с лишним лет своей духовной практики наблюдал сотни чудес исцелений, и что он о себе говорит? – Что он раб неключимый (негодный), и сотворил всё Господь Иисус Христос, и что там, где есть «Я», - там нет Бога, а где Бог, - там нет своего «я»…

      А представьте себе, что такое же чудо сотворилось бы у какого-нибудь православного «старца», что будет? – Да к нему в очередь выстроится вся страна, хоть на остров, хоть в монастырь, и будут прославлять «старца-чудотворца» на весь мир, а не Бога, а то еще и сделают с миллионными доходами бизнес-проект с паломничествами ко «святому»! Поэтому и не дает Господь такого чуда «православным», может поэтому же и ушла, сгорев в пожаре, чудотворная Чимеевская икона Божией Матери в 2019 году.

      Тем не менее, несмотря на такие особые чудеса у некоторых протестантов,  надо понимать ту духовную реальность и опасность, в которой они находятся.
      Отвергая святоотеческий духовный опыт познания своей греховной поврежденности и нищеты, воюющих на душу страстей и противостояние им, воздействия падшего духовного мира на человека и методы его обольщения, сами протестанты оказываются подвержены  самомнению, духовному  прельщению и порой душевной  экзальтации.
      Поэтому многие пастыри и проповедники протестантские, возрастая в своем самомнении, как заядлые артисты, играют свои экспрессивные роли, используя методы психологического воздействия и манипуляции сознанием группы людей.
      Некоторые устраивают у себя типа рок-концертов и дискотек. Но у таких сообществ уже происходят не чудеса исцелений, а «чудеса» духовно падшей одержимости.

      Бывает, что вера в протестантской общине подменяется рассудком руководимого в ней пастыря и мечтательной уверенностью в спасении через Христа без Церкви, в своей эгоистической обособленности. Протестанты в основном думают, что понимать Писание нужно так, как каждый считает нужным. Но такой подход не может помочь обрести истину, поэтому своеволие в толковании Писания обнаруживается в бесконечном делении и дроблении самого протестантизма.
      Поэтому-то и расплодились протестантские различные организации по всему миру, как грибы после дождя, потому что у каждого свое мудрствование, свое удобное понимание Библии. А самая опасная ложь – это слегка искаженная правда. А Истина-то одна, как Бог один, а вот лжи как раз много.
 
      Православие же опирается не на индивидуальный лжеразум, поврежденный гордыней, Православие имеет соборный разум, Дух Святый через Соборы сотен святых отцов глаголал одну Истину, а не многочисленные мнения разных людей.

      Поэтому на духовном пути и надо стараться держаться Православной Веры и Церкви.
      Как говорил один из православных подвижников: «Протестантские церкви – это как лодочки в море, легко потопляемые, а Православная Церковь – это как надежный корабль, и спасаться надо на нем». Помоги в этом всем Господь!"


Рецензии
Здравствуйте, Сергей. Рассказ о чуде, произошедшем не в православии, о чем удивляется Татьяна, не читала, но суть не в этом. Меня это не удивляет. И Вы сами объясняете это в своей статье, она мне понравилась, хотя в ней есть противоречия. Сначала Вы говорите, что неправильно превозноситься одной вере над другой, приводите док-ва из Писания и в конце все равно превозносите Православие над всеми верами. Только потому, что одному мальчику это приснилось?)
Мне кажется оч.правильно разложил по полочкам мног.заданные в этой статье вопросы именно проф.Осипов, - которого, как я поняла, Вы не долюбливаете, - во вчерашнем разговоре на правосл.канале Союз. Думаю, Вы тоже, послушав его, согласитесь со мног.вещами, о кот.он говорил. Сейчас попытаюсь найти и пришлю ссылку, оч.интересно.

Уже Не Ассоль   04.01.2024 09:31     Заявить о нарушении
Но пусть даже мальчику было верное знамение, но это не говорит о том, что все, находящиеся в Православии, автоматически спасутся, и об этом тоже говорится в вашей статье, иначе все, кто принадлежит к нему, были бы святыми, правда?

Сергей, а почему Вам не оч.нравится проф.Осипов? Потому что он критикует иногда прав.священников? Но может есть за что? Мы же все люди и если говорить правду, то всю. Как все люди, они тоже заблуждаются, бывают разными. И что скрывать, раньше больше делался упор на внешние признаки веры, а не на внутренние изменения. Безапелляционно говорилось о том, что только наша вера самая правильная. Но по моему глупому мнению, так говорить неверно. Это не способствует единению людей. Но были и раньше священники, кот.молились за объединение верующих всех конфессий, кот.служат Богу, призывали верующих к настоящей вере. Хотя это были единичные случаи.
Так что на проповедях можно услышать оч.важные вещи, кроме того, что наша вера самая правильная), хотя нек.прихожане считают эту часть службы неважной, необязательной, уходят или невнимательно слушают, что говорит священник.

Помню, один батюшка, отец Павел, царствие ему небесное (при жизни он был мудрый и оч.добрый), однажды на мой вопрос: что он думает о взглядах А.И.Осипова, - ответил, что во многом тот прав и церкви есть чему поучиться у него.
И правда, вскоре после этого все чаще в храмах, телеэфире стали делать упор на внутреннем, а не внешних проявлениях веры, стали объяснять истинное значение поста, молитвы и т.д.

Может быть я неверно сказала, проф.Осипов скорее не критикует, а высказывает свое мнение, взгляд с точки зрения истины, руководствуясь Писанием, выдержками св.отцов нашего Православия, наст.крупицами мудрости, кот. он часто приводит в пример и кот.часто не связаны именно с нашей верой. И мне это близко, хотя многое пока недостижимо.

Вот эта ссылка, Сергей: http://youtu.be/9cCDSYE5Vrw
"О некоторых ступенях духовной жизни", 2-я часть.

Уже Не Ассоль   04.01.2024 18:54   Заявить о нарушении
С Новым годом, Сергей! Чуть не забыла Вас поздравить.
Хочу рассказать случай, который я запомнила на всю жизнь, может не совсем дословно. Так получилось, что там, где я работала, собрались люди разных конфессий. Что я отметила про себя: истинно верующими были люди др.религий, а не православные, хотя многие из них были молодыми. Это было заметно как по отношению к работе, так и в быту: они твердо стояли в вере. Мы же так.., только считали себя верующими, в основном..
С нами работал один сторож, он был священник (или пастор, я уже забыла) одной из таких церквей, он много сделал для нашей работы, коллектива, детей нашего сада, и не разово, а постоянно это делал. Это был редкий человек. Он никогда не проповедовал, не вел разговоры на тему веры. Имел хорошую семью, пережил горе - потерю взрослой, любимой дочери, большой умницы, красавицы.
Однажды я спросила его: существует ли самая правильная вера или религия и если да, то какая это? Я думала, что он ответит: его. Он так не сказал. Он ответил, что любая вера правильная, если помогает человеку придти к Богу, жить по Его Слову. Главное, не какой ты веры, в какой храм ты ходишь, а как ты живешь. А как жить, - написано в Книге, которую мы все знаем. Стараться так жить, по крайней мере. Вот и все, больше ничего не надо. Он сказал, что так думает.
Я хоть редко хожу в храм, но тоже так думаю.

Уже Не Ассоль   04.01.2024 19:47   Заявить о нарушении
еще бы так получалось жить, как я думаю.)(

Уже Не Ассоль   04.01.2024 19:53   Заявить о нарушении
Что-то я сегодня разговорилась, простите. Еще вспомнила один случай, хочется поделиться. Протестанты, или баптисты, евангелисты, или еще кто-то, я не знаю точно, - действительно умеют взывать к людским сердцам, затронуть нужные струны души. Делают это от сердца, - рассказами о своем личном исцелении от каких-то пагубных привычек, решении проблем со здоровьем и других, когда они пришли к Богу и т.д. Умеют зародить надежду, помочь разобраться с проблемами, успокоить, увидеть важное, настроить на хорошее.
Когда-то я тоже шла по городу и услышала в громкоговоритель проповедь, равнодушно нельзя было пройти мимо. Многие останавливались, кто-то оставался, кто-то уходил, я тоже остановилась и слушала, как они рассказывали о Боге, Иисусе Христе. Это невозможно было слушать без слез, я просто не выдержала и рыдала, не могла остановиться. Думаю именно тогда в моем сердце впервые возникла вера в Христа и я осознала, что я не одна в этом жестоком мире. Оч.благодарна этим людям и Богу, за ту случайную встречу на улице, никогда этого не забуду.

Уже Не Ассоль   04.01.2024 20:27   Заявить о нарушении
они помогают придти к Богу, не в какой-то конкретный храм, а в душе.

Уже Не Ассоль   04.01.2024 20:32   Заявить о нарушении
Видно было, что эти добрые люди не играли на публику, а сами еле сдерживались, рассказывая то, что пережил Иисус ради нас, а то и не могли скрыть слез, как и мы, кто это слушал. Это было искренне. Больше я такого не встречала. Хотя и в нашей церкви тоже часто бывают глаза на мокром месте во время Богослужения.
Забыла сказать, что тот сторож еще сказал, что ко всем людям надо учиться относиться с уважением и теплом, даже к неверующим. Так учит Бог. Позже слышала, что тот несчастный случай с его дочерью, о кот. он сильно переживал, искал вопросы, почему, для чего, впоследствии стало поводом проверить свою веру, в чем-то переменить взгляды на нее и на нашу земную жизнь.

Уже Не Ассоль   04.01.2024 21:50   Заявить о нарушении
Татьяна, Вы приписываете мне свои фантазии (имеются в виду ложные мысли), ставя меня в положение, в котором мне нужно от них оправдываться
1) Всегда самая опасная ложная мысль – это «слегка» искаженная правда. Нигде мною не сказано, что «неправильно превозноситься одной вере над другой». Мною сказано: «православные не должны превозноситься в своей вере как фарисеи («что я не таков, как прочие люди»)». Речь идет не о вере, а о людях, - о их духовном состоянии, в котором не должно быть превозношения над другим человеком, независимо от того, о чем идет речь, - о вере ли (как в данном случае), о социальном или материальном положении, национальности или физическом состоянии и прочее.
Православная Вера является отражением учения Православной Церкви, Которая единственная сохраняет неизменной и неповрежденной Истину Христианства, и Истина – одна, а лжи – ее как раз много, и в протестантстве ее полно в самом учении, в том числе ереси, поэтому Православие настолько выше всех других «церквей» (с которыми Вы ратуете объединяться), насколько Истина выше от лживого учения. Поэтому «превозношение» Православия очевидно и неизбежно над ложными учениями.
Подробнее об этом можете почитать в моем реальном диалоге с протестантом: «Диспут с протестантом» http://stihi.ru/2018/02/07/10133,
Я же не хочу здесь никого ни в чем переубеждать, просто уточняю свою позицию по отношению к вере, а по отношению к людям – можно и нужно уважать, и почитать всякого человека, как образ Божий, но при этом совсем не обязательно почитать его заблуждения или греховные поступки.
2) И мною не утверждается, как сказано у Вас, что «все, находящиеся в Православии, автоматически спасутся». Во-первых, «автоматически» не спасаются нигде и никогда, а во- вторых, есть отличие тех, кто на самом деле находятся в Православной Церкви, от тех, кто мнит о себе, что он в Православии. Потому что Церковь свята Духом Святым, и, согрешая, человек отпадает от Церкви, восстановление происходит через личное покаяние и Таинство Исповеди. И тот, кто пропустил три воскресных Литургии по своему небрежению, тот извергается из Организма Церкви Духом Святым, т.е. он уже вне ограды.
3) «Но были и раньше священники, кот.молились за объединение верующих всех конфессий, кот.служат Богу, призывали верующих к настоящей вере».
Татьяна, что Вы знаете о «настоящей» вере? Только то, что Вам на ум прейдет? А знаете, что в нашем уме 98% мыслей от падших ангелов? Вы думаете, что Вы хозяин своего ума? Тогда попробуйте 5 мин ни о чем не думать и убедитесь, сколько хозяев и мыслей у Вашего ума.
А объединением всех конфессий займется антихрист в свое время, - с кем Вы заодно мыслите?
4) Насчет Вашего Осипова Алексея Ильича в моей статье ни сказано ни слова, речь шла о его однофамильце и коллеге Осипове Александре Александровиче (1911-1967), который был предан Церковью анафеме (проклятию) за публичное хуление Бога.
5) Если Вы, Татьяна, захотите что-то настоящее узнать о духовной жизни, а не о чувственной и душевной, а по сути плотской, то рекомендую Вам познакомиться с опытом подвижника, посвятившему свою жизнь Богу, нашего современника, который 30 лет подвизался в подвиге долготерпения и скорбей, и познал Бога не из книжечек и лекций, слушая их в удобном кресле: http://edinstvaru.site/.

Помоги Вам и спаси Вас Господь!

Сергий Пономарь   04.01.2024 22:29   Заявить о нарушении
Сергей, я уже до прочтения вашего сообщения поняла, что Вы имели ввиду не того Осипова., шла исправить, ошиблась, простите. Над остальным подумаю завтра. Спасибо большое за ответ и за пожелание.

Уже Не Ассоль   04.01.2024 23:17   Заявить о нарушении
Сейчас открыла вторую ссылку, очень интересно, спасибо за нее. Вы лично знакомы с этим автором публикаций, Сергей?

Уже Не Ассоль   08.01.2024 11:45   Заявить о нарушении
Только заочно, в короткой и лаконичной со стороны Сергия перепиской по электронной почте. Он отвечает на вопросы кратко, "два слова", но самое главное, то, что нужно, на самом деле человеку. А самое главное, - это:
1)Стараться жить, соблюдая заповеди Божии, возлюбив Господа всем сердцем, всем помышлением, всей душою своей. "Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам".(Иоан. 14:21) А тщательное соблюдение заповедей Божиих открывает человеку его немощи, его грехи, по числу - как песок морской.
В результате на этом пути человек обретает нищету духовную, без которой невозможно увидеть свою гордыню и стяжать благодать Божию; без которой невозможно не впасть в прелесть и самомнение о себе от падших духов.
2) Всем нам нужно многое долготерпение, потому что путь этот рассчитан на десятилетия, душа у человека духовно растет очень медленно. Вера – это путь, за нас его никто не пройдет, Крещение открывает только дверь в этот путь, а далее зависит от человека, - пойдет он по этому пути или нет. Господь – помощник на этом пути, всегда рядом, но путь трудный и узкий. По мере нравственного сопротивления – встретятся скорби, нешуточные и страшные. Поэтому человек через веру и молитву учится уповать не на свои силы, а на Бога.
3) Необходимо стяжать молитвенное предстояние пред Богом, постоянное пребывание под Его Взором, читать Священное Писание и наставления святых отцов Церкви, посещать регулярно (минимум 1 раз в неделю) храм Божий, участвовать в Богослужении и Таинствах Церкви Исповеди и Причастия. Тогда Дух Святый будет преобразовывать нашу душу, очищаяя ее от всякия духовные скверны, научая познавать Любовь Божию в опыте нашей жизни и окружающем мире.

И когда человек во главу иерархии своих жизненных интересов и ценностей, во главу своей жизни поставит Бога, - тогда всё остальное в его жизни станет на свои места, и все вопросы вообще отпадут, потому что Бог будет действовать в нашей жизни, а мы будем Ему доверять, на Него уповать и Его благодарить. Аминь.

Сергий Пономарь   08.01.2024 21:17   Заявить о нарушении
У Сергея Михайлова еще имеется сайт http://vk.com/public171054299

Сергий Пономарь   08.01.2024 22:27   Заявить о нарушении
Добрый вечер, Сергей. Да, я открывала этот сайт и нек.др.разделы. Почитала, что он пишет о себе, мне все понравилось. То, как Вы ответили перед этим, тоже, хоть я не могу соблюдать все церк.правила, мне это трудно, в т.ч. физически, всё остальное устраивает, тем более я крещена в православии, мне комфортно в нашей церкви и больше ничего не надо. Оч.люблю нашу правосл.лит-ру. Но в церковь хожу нерегулярно, хотя Бог со мной всегда и везде, я чувствую Его поддержку на этом нелегком Пути, как Вы говорите; боюсь сильно согрешить и т.д.
И я знакома с одной протестанткой, кот.уже давно перешла в нашу веру, изучив и посетив в свое время все др.религии, изначально была католичкой, теперь уверена, что только правосл.вера самая правильная.
Обяз-но почитаю новые ссылки, спасибо.

Уже Не Ассоль   08.01.2024 23:06   Заявить о нарушении
Моя цитата "Но были и раньше священники, кот.молились за объединение верующих всех конфессий, кот.служат Богу, призывали верующих к настоящей вере. Хотя это были единичные случаи." - не уверена, что помню дословно, что так говорилось, скорее всего ошиблась, что-то напутала или неправильно поняла.

Уже Не Ассоль   14.01.2024 22:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.