Муж и жена - одна сатана
Комедия в пяти сценах
Действующие лица
Жена
Муж
Первый собутыльник
Второй собутыльник
Любовник
Сцена первая
Муж
— Я водку пью уже неделю
И забываю обо всём.
Дань уважения лишь хмелю.
С друзьями песни мы поём.
Все муки совести напрасны.
Ну как поймёт меня жена?
Она ко мне так безучастна,
И зла всегда как сатана.
Первый собутыльник
— А что жена, какая стерва?
Тебе наставила рога.
С женой нужны стальные нервы,
Она сварлива и резка.
Второй собутыльник
— Бросай её скорее, парень,
Свобода лучше, чем тюрьма.
Когда лежит на сердце камень,
Жизнь беспросветна словно тьма.
Поют вместе
— Иметь жену — сплошная мука.
С друзьями лучше водку пить,
Иметь жену — плохая штука,
Умеют жёны сильно злить.
Муж
— Да, злить умеют без причины.
Моя-то просто сущий бес,
А с виду ангела личина,
Но потерял к ней интерес.
Поют вместе
— Иметь жену — сплошная мука.
С друзьями лучше водку пить,
Иметь жену — плохая штука,
Умеют жёны сильно злить.
Муж
— Да, у неё давно любовник,
И до меня ей дела нет.
Измен совсем я не сторонник,
А этот ей, как солнца свет.
Второй собутыльник
— И все они, увы, такие.
Клянутся в верности, и вот.
Потом становятся чужие.
А мы сидим, раскрывши рот.
Муж
— Пора домой мне собираться,
До встречи, верные друзья.
Как не пришлось бы снова драться,
Но не терплю её вранья.
Уходит
Сцена вторая
Муж приходит домой вечером
Жена
— Скажи на милость, снова пьян ты?
Мужья у всех моих подруг
В постели просто секс-гиганты,
А ты алкаш, а не супруг.
Муж
— Ты душу мне терзаешь сильно.
Налей в тарелку лучше щи.
На кухне вечно очень пыльно,
Так хоть на ухо не трещи!
Терпеть тебя нет больше силы:
Готовишь плохо, вечно врёшь,
Мои все вытянула жилы.
Любовь твоя — лишь медный грош.
Жена
— Ты отвратителен в пастели:
Не чистишь зубы, часто пьян.
Волочишь ноги еле-еле.
Нахал и просто грубиян.
Муж
— А ты стервозная особа:
Болтаешь вечно ерунду.
Клялась меня любить до гроба,
Но изменяешь на ходу.
Жена
— Ты тряпка просто, не мужчина:
Тебе футбол меня важней,
Руками машешь без причины —
Нет отвратительней мужей.
Муж
— Давай скорей сюда тарелки,
И не гунди под ухом мне.
Укоры все твои так мелки,
Сама валяешься в говне.
Жена
— Скажи на милость, что за хамство,
Любовник мой — тебе урок.
Да, нужно мне непостоянство,
Ведь ты опасен словно ток.
Муж
— О да, но ток же нам полезен
Когда включаем в лампе свет.
Да, я и так с тобой любезен,
Умолкни, мой тебе совет.
Берёт тарелку и садится за стол
Сцена третья
На следующий день вечером
жена с любовником.
Жена
— Ты мой единственный любимый,
А муж скотина и подлец —
Гад абсолютно нестерпимый,
Когда ж он сдохнет наконец?
Любовник
— Ты просто чудо, королева,
С тобою рай и в шалаше.
Отпей винца для подогрева,
А закусить возьми драже.
С тобою очень хорошо мне,
К тебе пылает в сердце страсть,
И ты слова мои попомни,
Получит муж твой скоро в пасть.
Жена
— Слова твои хмельней бальзама,
Как упиваюсь страстью всей.
Всех чувств внутри бушует гамма,
Давай целуй меня скорей.
Целуются
Любовник
— А как стучит, послушай сердце,
Ты просто ангел во плоти.
Есть до тебя одно мне дельце,
Скорей сюда ко мне иди.
С тобою млею так душою,
С тобой экстаз и позитив.
Когда же станешь ты вдовою?
Но, где же мой презерватив?
Жена
— Нет, что-то нет совсем желания,
Прости, сегодня недосуг.
Не делай только замечания,
Но дома ждёт меня супруг.
Уходит
Сцена четвёртая
Через неделю муж и жена вместе.
Муж
— Зашиться я решился твёрдо,
Но ты любовника бросай.
Мне надоело все до чёрта,
А помнишь наш медовый май?
Жена
— Отлично, брошу если надо,
Но в рюмку больше не гляди.
В медовый май была услада,
Но счастье наше впереди.
Вместе
— Нам друг без друга просто тошно,
И жизнь по вкусу нам своя.
Хотя порой бывает сложно,
Но вместе мы одна семья!
Муж
— Я обо всём жалею очень,
Алкоголизм — сплошной позор.
Ещё добавлю, между прочим,
Ты мне на совести укор.
Жена
— Я измениться захотела,
А раньше блудный был угар,
Жила всё время лишь для тела.
Но пусть пройдёт страстей пожар.
Вместе поют
— Успеть исправиться до гроба,
И в этом только жизни суть.
Пока в душе пылает злоба
Лишь в преисподнюю твой путь.
Муж
— Не буду пить я больше водки,
Ведь раньше был совсем дурак:
Стакан, огурчик, хвост селёдки,
И мне не справиться никак.
Вместе поют
— Успеть исправиться до гроба,
И в этом только жизни суть.
Пока в душе пылает злоба
Лишь в преисподнюю твой путь.
Жена
— Как хорошо с тобою в браке,
О прошлом тошно вспоминать.
Что мне ответить той собаке?
Он мне на совести печать
Муж
— Вот то-то, ты теперь навеки
О прошлом будешь сожалеть,
И от него не жди опеки,
Не станет он тебя терпеть…
Любовник вбегает в комнату
Наводит на мужа пистолет
Любовник мужу
— Давно с тобой искал я встречи,
Так убирайся же ты в ад.
Противно слушать ваши речи,
Убью тебя, паршивый гад.
Муж выхватывает у любовника пистолет и бьёт его в нос.
Любовник падает и держится за разбитый нос.
Муж
— Ты хочешь стать убийцей сдуру?
Неискупимый это грех!
Побереги-ка лучше шкуру,
Не одержать над нами верх.
Жена мужу
— Что вытворяешь ты такое,
Ему же больно наконец!
Совсем с тобою нет покоя!
Он нашей Анечки отец!..
Немая сцена
ЗАНАВЕС
За занавесом слышится какая-то возня.
Звук выстрела. Женский крик.
Апрель 2022
Свидетельство о публикации №123100907993
Думаю, мне стоит сразу пояснить, что я не являюсь большой поклонницей пьес, поэтому не имею колоссального читательского опыта в этом направлении. Тем не менее, мне интересно было прочесть комедию Артема Миронова “Муж и жена - одна сатана”.
Во-первых, сразу отмечу, что, как мне кажется, написать достаточно большое произведение в стихах - это далеко не самая простая задачка, поэтому Артема стоит похвалить уже за смелость, живой ум поэта и готовность к сложным вызовам. Во-вторых, меня очень повеселила концовка произведения. На словах “Он нашей Анечки отец” я засмеялась, настолько это было неожиданно, но, вместе с тем, органично.
Однако есть в комедии и моменты, над которыми стоило бы поработать. Во-первых, это местами не совсем удачные с точки зрения стилистики рифмы. Например, рифмовка “мне - говне” хоть и работает, но трудно представить, чтобы такие слова звучали со сцены театра и вообще фигурировали в серьезном произведении. Во-вторых, это уже более серьезная проблема, с которой стоит что-то сделать, - это разрешение конфликта, которое взялось будто бы с потолка. Ничто не подталкивало мужа к тому, чтобы завязать с выпивкой. Не были ни душевных метаний, ни каких-либо нелепых ситуаций, которые выставили бы в глазах мужа пристрастие к алкоголю как действительно пагубную привычку, от которой стоило бы отказаться. Не хватает вот этого момента осознания. То же самое и с женой. Да, с одной стороны, она решила бросить любовника, потому что муж бросил пить, но, с другой, не хватает каких-то деталей, каких-то эпизодов, чтобы поверить в эту мотивацию. В общем, есть куда расширить повествование. В-третьих, герои мне показались слишком плоскими, словно марионетки, которые движутся куда-то не из-за внутренних порывов, а по воле кукловода. В них не хватает жизни. Возможно, автором и замышлялось сделать персонажей максимально карикатурными, словно этакий упрощенный образ представителей определенных групп людей. Но даже за карикатурными образами должно что-то стоять, а здесь этого нет.
Подводя какой-то итог, хочется отметить, что, да, еще есть, над чем работать и куда расти, но я могу видеть у Артема определенный потенциал. Так что, думаю, в дальнейшем у Артема будут получаться более цельные, завершенные пьесы, с которыми вполне можно будет в каких-нибудь конкурсах поучаствовать, чтобы, возможно, его работы можно было не только прочесть, но и посмотреть в виде спектакля!
Артемий Арсентьев 08.11.2023 10:32 Заявить о нарушении