А Друг всегда готов прийти на помощь...
«Бахаулла указывал, что одной из главных помех на пути духовного развития является гордость, или эгоцентризм. Гордость связана с преувеличением роли своего "я" в мире, а вследствие этого появляются притязания на превосходство над ближними. Гордому человеку свойственно считать себя хозяином собственной жизни и всего, что его окружает. Он стремится к власти над другими людьми, ведь эта власть помогает ему сохранить иллюзию превосходства. Таким образом, гордость препятствует духовному росту, делая человека рабом ложных представлений о собственном "я". Иными словами, ключ к пониманию морально-этических воззрений Веры бахаи следует искать в концепции духовного роста: все то, что способствует духовному росту, - благо; то, что препятствует ему, - зло. Согласно взглядам бахаи, отличать добро от зла (или истину от заблуждения), значит подняться на такой уровень самосознания, когда видишь разницу между тем, что способствует духовному росту, и тем, что ему препятствует. Такого рода знание можно почерпнуть только из одного источника: учений Явителей Бога.» (Хэтчер. Новая мировая религия)
«Знай воистину, что замысел, вложенный во всякий из сих образов и загадочных иносказаний, исходящих от Явителей святого Дела Божиего, заключается в том, чтобы испытать и проверить людей мира, дабы отличить почву чистых и просвещенных сердец от тленной и бесплодной земли. Таковы пути Божии среди Его созданий испокон веков, о чем свидетельствует записанное в святых книгах.» (Бахаулла, Китаб-и-Иган, 53)
«Скажи: Подлинная свобода для человека заключается в подчинении Моим заповедям, сколь же мало вы знаете о сем. Когда бы люди следовали тому, что Мы ниспослали им с Небес Откровения, они, несомненно, достигли бы совершенной свободы. Счастлив тот, кто постигает Замысел Божий во всем, что Он явил с Небес Своей Воли, проницающей все творение. Скажи: Нигде не обретете вы свободу, коя будет вам на пользу, кроме как в полном подчинении Богу, Вечной Истине. Вкусивший его сладости не согласится променять сие на все владения земные и небесные.» (Бахаулла, Китаб-и-Агдас, 125)
«О дети нерадения и страсти! Вы позволили врагу Моему войти в Мой дом и изгнали друга Моего, ибо допустили в свои сердца любовь к иному, чем Я. Прислушайтесь к словам Друга и устремитесь к раю Его. Мирские друзья выказывают взаимную любовь из личной корысти, а истинный Друг возлюбил и любит вас ради вас самих; воистину, ради вашего водительства претерпел Он бесчисленные невзгоды. Не предавайте такого Друга, нет же — поспешите к Нему. Се дневное светило речей истины и верности, что взошло на небосклоне пера Господа всех имен. Да отверзите ухо, дабы внимать слову Бога, Помогающего в опасности, Самосущного.» (Бахаулла. Сокровенные Слова)
Весь мир идёт в плен к нечести… им не избегнуть муки…
Той муки покаяния, что очищает нас…
Всё потому, что до сих пор свои мир тянет руки
Не к Богу Господу, а к тем, кто взял над ними власть…
Мы Истину не ведаем, а ум всегда логичен,
Он властвует над нами, поскольку он часть нас…
Желаньям тела придаёт любые он обличья…
Следит за мненьем большинства, ведь под защитой масс
Всегда спокойнее нам жить… «толпа, конечно, – сила»,
Способная всегда сломать тех, кто как перст один…
Способна в ярости своей поднять врага на вилы
И с силой сей считается пусть каждый господин…
Любой из нас, конечно бы, желал б жить бесконтрольно,
Душеспасительным речам не хочется внимать,
Стремимся слыть талантами и каждый своевольно
Хотел б «местечко тепленькое» в обществе занять…
Хотел б считаться средь людей широким, многогранным,
Неординарно мыслящим, упорным, волевым,
Борцом за дело правое с засильем иностранным,
К своим безмерно добрым, но к врагам же в меру злым….
Такой путь нас не приведёт ни к Богу, ни к почёту,
Ни к благости, ни к знанию, что значит слово честь,
Кто не идёт за Господом, тот создаёт без счёта
Проблем, духовных трудностей, что их не перечесть…
Коль Господа мы не нашли, то нет для нас Завета,
Тогда спектр поведения становится широк,
Тогда вольны вершить хоть что и не искать Совета,
Того, Кто души сотворил и в формы их облёк…
Тогда за что нам восхвалять Того, Кто послан Небом,
Наставить в знаньях падший люд и утвердить Завет,
И рассказать им про Того, Кто был всегда Неведом,
Но всем твореньям предстоит держать пред Ним ответ…?
Ведь все ответят, как несли они своё служенье,
И что для них главней всего, за что б могли отдать
Всё то, чем Он их одарил при жизни от рожденья,
Как укреплялись в вере, чтоб им Друга не предать…
А Друг всегда готов прийти на помощь, коль попросят,
Пообещают ревностно себя затем блюсти,
Сынов приблудных множество по белу свету носит
И кто-то прозревает вдруг… и просит: «Бог, прости»…
(Генцелев А.Н., 05 октября 2021 г.)
Свидетельство о публикации №123100900637