Образы Сценарий Через 50 лет

Фрагменты

Акт 10. Через 50 лет

Иных уж нет… 
(А.С.Пушкин. «Евгений Онегин»)

Человек свободный ни о чём так мало не думает, как о смерти, и его мудрость состоит в размышлении не о смерти, а о жизни.
(Спиноза, Этика, ч. IV, теор. 67)

Комдив был на войне, почти два года воевал на передовой – разумеется, с таким же позывным, ходил в атаки - был несколько раз ранен, награждён орденами и медалями. Живой вернулся домой уже из госпиталя. Государство обеспечило всеми положенными льготами и пенсией, город нашёл подходящую работу – конечно, уже не бульдозеристом, но иногда к нему обращались за советом по старой памяти. Шумская к этому времени побывала в главных редакторах, затем её назначили директором издательства. Она оставила за собой только чтение лекций в университете, кроме директорства.

Сцена 10.1. Пятьдесят лет - юбилей

Октябрь. Позёмка. Дом писателя.
Кафе и магазин закрыты на спецобслуживание. Народ подскребается в быстро заполняющийся конференц-зал Дома писателя по разрытым улицам Тургенева и Салтыкова-Щедрина. Памятник весёлому мужику с пустыми вывернутыми карманами по решению, всё-таки принятому городской Думой, аккуратно демонтировали, чтобы перенести к старинному зданию банка, а на освобождённой территории готовили место под новый и закладывали небольшой скверик – меньший, чем Сквер влюблённых с памятником Калинникову у музыкальной школы его имени. Приехал Арамис, пришли Закруткин с Татьяной, ставшие к этому времени  прадедушкой и прабабушкой. За руки Татьяны крепко ухватились правнуки: мальчик и девочка – Саша и Саша. Шумская, в новой должности – прабабушка, тоже пришла с правнуком - Сашей, как в двух каплях воды очень похожим на Комдива, будто сколок, крепко державшим её за мизинец правой руки. Пришли также новые и старые редакторы издательства, свободные работники кафе, участники клуба – с детьми, внуками и правнуками. На всё это с грустной улыбкой смотрел барельеф со стены Дома писателей. Когда все уселись, встал Закруткин.

Закруткин:
Доброе утро, всех – с библейским юбилеем. Вы знаете, бывают и есть авторы единственного романа, например, Сервантес и «Дон Кихот», Гашек и «Похождения Швейка» и есть единственные авторы. На нашем Доме уже установлен памятный барельеф одному из них. Поздравляю и предлагаю выпить за этот образ.

Были ещё выступающие. В заключение поднялся Арамис (по случаю он признался Закруткину, что просил своих, чтобы его кремировали после смерти и пепел рассеяли у истоков Дона, который начинался в Детском парке его города Н-ска).  Сдерживая дрожь голоса, Арамис тихо сказал.

Арамис:
Смерть – это несправедливо…

Все встали, даже ребятишки. На память присутствующие получили знаки с объёмным изображением настенного барельефа и брошюру с новеллами Комдива: «Куприн и Суламифь» и  «Писатели – не сумасшедшие и несчастные» с рецензией и комментариями Шумской.

Сцена 10.2. Эпилог

Люди не осознают, что жизнь не вечна, как и счастье. И только после 70-и (срок, установленный ВОЗ и ООН, как возраст старости) задумываются.
(Комдив)

Разошлись - разъехались, Шумская, Татьяна, Закруткин, ребятишки и Арамис перешли в кафе. На стол собрала Екатерина – всё также в туфельках на каблучках и вавилоном на голове, но уже седым, севшая вместе со всеми за стол. По утреннему пили кофе. Закруткин купил бутылку коньяку и уехал с Арамисом, который остановился у него с ночлегом. Ночью Закруткину приснился страшный сон.

Сон Закруткина:
Комдив звонит из могилы и просит скорее приехать, иначе он задохнётся.

Утро.
Вскочивший с дивана Закруткин, не стал будить Арамиса, кое-как оделся и небритый, неумытый помчался к Шумской. Клеопатра Львовна сидела на диване и вслух читала «Писателей…», рядом сидел, прижавшись, правнук. В застеклённом шкафу среди книг стояла урночка с прахом кремированного Комдива… А со стены Дома писателей он всё также грустно смотрел на исковерканные улицы, заметаемые снежной крупкой. Так говорил Чиа Дао ду: «Времена года. Примета. Улицы роют – осень». Но теперь это не было перманентностью - готовили котлован в углу улиц Тургенева – Салтыкова-Щедрина для фундамента под установку мини-бульдозера, не совсем как у Комдива, а городского. На лицевой стороне пьедестала, обращённого под 45 градусов к улицам Тургенева и Щедрина, закреплён барельеф, как на Доме писателей, ниже по дуге - лозунг объёмными буквами из латуни: «Карфаген должен быть разрушен».  Не всё же танки и самолёты водружать на пьедесталы.

Ps.
Невидимый образ парадокса: Комдив – Карфаген, – чтобы что-то построить или сохранить, надо иногда что-то разрушить…


Рецензии
Вот-вот! Самая суть нашей ментальности:
"...разрушим до основанья, а затем...",
"...потерявши, плачем".

И еще: "образы любви" всегда привлекательнее
своих прототипов. Без этого самообмана любовь
существовать не может.

С признанием неординарности

Вера Черкасская   09.10.2023 12:35     Заявить о нарушении
Работа, работа – ну, не как у Маяковского, но всё же. И понедельник – день своеобразный – «Ваша записка в несколько строчек».
Добрый вечер, красавица. Вы меня и «через 50 лет» бдите, прямо с постели и - «вот=вот». Разумеется, не догоняете (из-за своей заучёности). Нет и не было «до основания» - всегда и всего – Вы невнимательно прочитали (по указанной причине), но иногда для - разнообразия. Кстати, укажите, где что-то делается без разрушения (и в Вашей с Раисой Максудовной философии, в т.ч. в диссертации). Это «не может» быть («потому что не может быть никогда»), как Вы написали. Вот о «потерянном» - бывает, к сожалению, - надо признать. Второй абзац – не для среднего ума, и резюме крутовато («не может», но Вам виднее). Впрочем, оставшуюся часть жизни отдать не готов за Ваше право мнения, которое имеет место быть, и с которым также имею право не соглашаться (особенно, когда барышня ведёт себя неучтиво по милицейскому воспитанию, делая замечания, но не отвечая на вопросы своего vis-à-vis). Тем не менее, спасибо за внимание.
И что Вы из всего текста «Образов» вцепились в Ps? Это только женский персонал приберегает туда самое пикантное, в моём – обычное примечание. И указанный образ – частный случай, надеюсь, не «Самая суть Вашей ментальности».
Возможно, таблетки Вас настраивают, но - это химия (как и «образы любви»), лучше бы коньячку (или бренди, но не бурбон, или Массандра, или сухое, например, марочное Каберне, вообще – красное, которое Вы обозвали «кислятиной», выпивая auf einen freundlichen Deal с мэром Штутгарта, но тем и натуральнее, чем более сухое, не Ваш шнапс, где – вода и сивуха).

Саша Стогов   09.10.2023 19:11   Заявить о нарушении