Битва негров в пещере глубокой ночью

шел
тысяча восемьсот восемьдесят второй,

когда миру
 была представлена картина
                «Битва

негров в туннеле»
                поэта

Пола Било:
        это был

простой черный прямоугольник. Идея
           так понравилась Альфонсу Алле,

писателю,  журналисту               
          и эксцентричному юмористу,

что тот её повторил в своей картине
                «Битва

негров в пещере глубокой ночью»
           в виде черного прямоугольника.
                Дальше больше:
белый, красный квадрат тоже
                были названы  Альфонсом

"картинами": «Белый квадрат» назывался
                «Первое причастие

бесчувственных девушек в снегу», ну а красный    
                прямоугольный "пейзаж" -

«Уборка урожая помидоров
           на берегу Красного моря

апоплексическими кардиналами».
Картины были восприняты как эпатаж:
                на эту мысль наводят нас             

их названия.
           А мы и не знали,

что за двадцать лет до супрематических откровений
                Казимира Малевича,
                эксцентричный юморист Альфонс Алле

стал  автором
        самых  первых абстрактных
                картин-квадратов.
.


Рецензии