Итоги. Конкурс СЮРРпрайз 39
Маллар Ме
Дорогие друзья!
Итоги получились следующими!
Первое место (84 балла) и 400 наградных
Бабка Ёшка
9. "Вдоль села текла речушка..."
Вдоль села текла речушка...
Обмелела от жары.
Разбежались все лягушки,
Улетели комары.
По извилистой дорожке
На тележке, не спеша,
Великан-сороконожка
Тащит куклу-голыша.
На горе хохочут раки,
Рыбы сушат сухари...
Кто сказал, что это – враки?
На картину посмотри!
Второе место (80 б) и 350 наградных
Аньес Гало
11.Со сколопендрой
Дышало небо осенью,
носились тучки с проседью
по своду блёкло-пегому, пред взором мельтеша.
А с ними – мысли светские
намеревались следствие
затеять, чтобы беглого вернуть в дом малыша.
Ушло с души спокойствие,
ведь парень был нагой совсем,
умён хоть не по возрасту, но всё же сорванец.
Играл со сколопендрою,
в том слыл для всех легендою,
но кайф ловил так попросту отчаянный малец.
Из хутора намедни он
прополз куда-то медленно
с непостижимой наглостью и сгинул с глаз долой.
И мамки-няньки плачут уж,
что жизнь теперь бродячую
и очень неприглядную ему сулит рок злой.
Но слух пронёсся – видели
мальца, он вдоль обители
на сколопендре родненькой спешил в шальной дозор.
Уверен был, рачителен,
нагой что – незначительно,
ведь красота природная – то вовсе не позор.
Третье место (79 б) и 200 наградных
Каринка Захарова
7. Лето в деревне. Детство.
Не понять современного детства:
В деревнях ребятне скучно летом...
А нам с Ленкой, девчонкой соседской,
Там отлично жилось без планшета,
Без мультфильмов, ноутбука, смартфона,
Без Ютубов и разных ТикТоков.
Запускали стрекоз, словно дроны,
На деревья взбирались высоко,
Карасей разводили в корыте.
В гамаке - в неизведанный космос!
За грибами - с завидной прытью
Спозаранку, по утренним росам.
Мы ловили руками лягушек,
Светлячков собирали в карманы,
Мастерили колье из ракушек,
Подорожник лепили на раны.
Наблюдали, когда же улитки
Свои милые высунут рожки.
Через все палисадов калитки
Резво бегали, как многоножки,
Что сверкали в пыли только пятки.
Запекали картошку в мундире,
И в малине колючей, но сладкой,
Игры в прятки ужасно любили...
Снова стать малышами бы рады,
Но, увы, не придумано средство,
Как попасть взрослым тётям и дядям
В босоногое чудное детство.
Остальные стихотворения можно прочитать здесь: http://stihi.ru/2023/10/03/429
Татьяна Шорохова
До новых встреч!
Свидетельство о публикации №123100700520
Однако...
Так получилось, что я не поставила призёрам высоких баллов, только 9 - стихотворению Аньес Гало (оригинальная форма, аллюзия в начале на известное стихо, снижена оценка за прямые грамматические рифмы на 1 балл).
Стихотворение Каринки (3 место) тёплое, ностальгическое, но есть нежелательное смещение ударение "Наблюдали, когда же улитки свОи милые высунут рожки." Речь идёт о сваях? Поэзия речь звучащая, и О звучит как А. Наличие лишнего слога: Ноутбук. Ноутбук – слово из 3 слогов, А НЕ ДВУХ: но-ут-бук. Ударение падает на 3-й слог. Транскрипция слова: [наутбук]. А по тексту получается без буквы У: "Без мультфильмов, но/у/тбука, смартфона". Что это за книга нот такая? Грубая инверсия: "Через все палисадов калитки", где в конфликт вступает "все палисадов", оказывается, "все // калитки" имелось в виду, но для этого надо остановиться и перечитать. А что есть ещё другие калитки в селе или деревне? Лишнее. Прямые грамматические рифмы для сюрра не есть хороший элемент техники - скучно: лягушек-ракушек, карманы-раны, рожки -многоножки, средство-детство... (Особенно завершающая рифма)
О стихотворении победителя... стихотворение по картинке, без неё - стихотворение не существует, а это уже выходим в разряд однодневок, как в соцсетях - перекинулись экспромтами, побалагурили и разошлись, быстро забыв... Почти стёб. Но стихотворение ёмкое, не растекается маслом по древу, и ничего, что морские звёзды на высохшем дне от деревенской речушки... можно их и не заметить.
Я за другое решение сюрреалистических картин, но мне победитель даже поставила 7. Хотелось бы в ответ узнать почему. Не по картинке? Или что? Сдвиги ритма, рифмы, или что-то другое? Мнение её я уважаю. Опыт. Хотелось бы получить ответ.
Бабьелетнее
Внутри меня рулит почти младенец,
Без опыта и знаний, просто так.
От этого, быть может, взгляд на деньги –
Технический момент всегда пустяк.
Я с ними расстаюсь легко – летите,
Как бабочки залётные в саду.
Мне дороги связующие нити
Различных дел – схвачу их на лету.
Свои нужны мне выводы, ответы,
Когда вопросы сыплются дождём.
Я, радуясь, поведаю об этом,
Пусть кажется кому-то – о простом.
Шаблоны отвергаю – в трафареты
Не впишется желание мечты.
Не Золушка, не надо мне кареты
И многое из области тщеты.
Быть может, в жизни просто заигралась.
Бьют нити паутинками в лицо.
Но зрелости для счастья слишком мало.
Мой мир не для унылых и слепцов.
Татьяна Игнатова 5 07.10.2023 15:38 Заявить о нарушении
Татьяна Игнатова 5 07.10.2023 15:40 Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв
Вам я поставила 8. В стихе собое внимание привлекли три фразы:
//взгляд на деньги –
Технический момент всегда пустяк.//
После "технический момент" хочется поставить точку, "всегда пустяк." воспринимается как часть другой мысли.
//И многое из области тщеты.// в продолжение кареты ожидалось нечто матертальное, а здесь тщетное, суетное, бессмысленное. Слово редкое, скорее Вы в него вложили глубокий смысл, но сходу весь объем не воспринялся.
//Мой мир не для унылых и слепцов.// - если бы ни эта фраза-заключение, оценка была бы выше. Читается как противопоставление мира ЛГ и всех остальных, которые унылые и слепцы.
С уважением,
Аньес Гало 07.10.2023 16:11 Заявить о нарушении
Материальное приносит уныние, духовные слепцы многого не видят. Как открыть им глаза? Не люблю банальность и мещанство, одним словом.
Насчёт оценки - если бы я приравнивала все стихи на своё восприятие под собственный шаблон мироощущения и занижала бы за это оценки - то оценки были бы намного ниже. Я пытаюсь принять мир человека таким, каков он есть. Мы все разные. Меня часто не понимают. И я этому не удивляюсь. Например, карета - средство достижения мечты через приобретение неожиданных сказочных благ - это из области тщеты. Тщета - отсутствие смысла, ценности в чем-либо, бесполезность. Тот, кто не имеет, думает, если он будет иметь, то будет ему счастье. Но когда он получает, ему чего-то снова не хватает. И так до бесконечности. Интеллект человека зависит от установления следственно-причинных связей различных явлений и дел. Приобретая такие ценности, можно стать счастливым. И пусть для кого-то это всего лишь игра, не приносящая дохода, материальных благ - это делает жизнь зрелого человека полноценной, насыщенной и счастливой. А остальное приложится, как это ни странно. Ведь нас любят тоже не за то, что у нас есть, а за то, какие мы! И неважно сколько нам лет! Мир выстраивается вокруг нас.
"Мой мир не для унылых и слепцов." Это да.
Татьяна Игнатова 5 07.10.2023 16:33 Заявить о нарушении
Татьяна Шорохова 3 07.10.2023 18:47 Заявить о нарушении
Татьяна Шорохова 3 07.10.2023 18:49 Заявить о нарушении
Татьяна Игнатова 5 07.10.2023 19:07 Заявить о нарушении
1)"Технический момент всегда пустяк" - мне, также как и Аньес, не хватило знака препинания в этой строке. (наверное, запятую было бы хорошо после "момента"). А то тоже перечитала несколько раз, но смысл строчки без запятой, или тире, для меня остался непонятен.
2)для "младенца" внутри вас деньги - пустяк, а всякие "ответы и выводы" ему (младенцу) к чему, если он младенец? "со связующими нитями дел" в том числе... Причинно-следственные связи развиваются у детей в возрасте 3-4х лет.
В общем, образ младенца из первого катрена наслоился на содержание в остальных.
3) "бьют нити паутинками в лицо" какой смысл несёт эта строка? Красиво. Но о чем? Какие нити? Те самые, "связующие" из 2 катрена? А почему они "бьют"? Они же были "дороги" , вы же "их на лету хватали"...
4) последняя строчка просто убила.
Вы описывали до этого свой внутренний мир просто делясь об этом со всеми - не спрашивая чужого мнения на этот счёт и не приглашая никого в свой мир. И вдруг :"вот этих товарищей, я в свой мир не пущу"
Не хватило перехода к такому резкому финалу. Возможно такого:
Тех, кто меня поймёт, на свете мало.
Мой мир - не для унылых и слепцов
5) или наоборот, если в предпоследней строчке о счастье, то продлить эту мысль дальше:
Но зрелости для счастья слишком мало.
Для счастья нужно быть всегда юнцом.
Каринка Захарова 08.10.2023 03:30 Заявить о нарушении
Когда бьют по лицу? Когда приводят в чувство, чтобы пришёл в себя, совмещая реальный мир с собственным. Мир, который мы можем воспринимать как свой, предъявляет требования - не всем он по силам.
Ваш подход к разложению стихов на детали, пазлы, иной раз сравнивают с хирургическими действиями. Трепанацией. Но скальпель не всегда может быть полезен, когда речь идёт о метафоричности. А если включить аллегории? Есть опасность зарезать живое, вставляя искусственные органы, типа Вашего предложения:
Но зрелости для счастья слишком мало.
Для счастья нужно быть всегда юнцом.
Татьяна Игнатова 5 08.10.2023 12:36 Заявить о нарушении
Я пыталась сказать о том, что когда в первой строчке такой резкий акцент, на то, что мной рулит ребёнок, то потом трудно воспринять сложно построенные фразы, типа "связующие нити разных дел".
Про "паутинки". Я - не вы. Откуда я могла понять, что бьющие по лицу паутинки символизируют некое отрезвление? Для меня эта строка была непонятна, я об этом честно вам сообщила.
Про то, что я пришила к вашему стихотворению инородную концовку - ну значит, это ещё раз доказывает, что я его не поняла.
Просто если в предыдущей строчке сказано, что зрелость не приносит счастья, а в начале описывается, как хорошо, когда тобой внутри рулит ребёнок - то у меня такой вывод наклюнулся.
Вы считаете его инородным и нелогичным.
Но я же опять ни на чем не настаиваю, вы автор. Вам хочется иметь строчку про унылых и слепцов, никак не связанную с предыдущей, это ваше право. Я просто высказала свое субъективное видение.
С уважением, Карина
Каринка Захарова 08.10.2023 13:50 Заявить о нарушении
Каринка Захарова 08.10.2023 13:54 Заявить о нарушении
Татьяна Игнатова 5 08.10.2023 16:34 Заявить о нарушении