Мытарства поэта

МЫТАРСТВА ПОЭТА
Критика на стихотворение «Мытарь» Владимира Сапронова

…..ибо всякий, возвышающий сам себя,
унижен будет, а унижающий себя возвысится
(Притча о фарисее и мытаре)

Войдя во храм, в душевной дрожи,
Потупясь, мытарь повторял:
«Будь милостив ко мне, о Боже!»
И в грудь себя он ударял.

Есть библейская легенда о фарисее и мытаре. Фарисей — богатый человек хвастался своими праведными делами, и благодарил бога, что он не такой как мытарь. Мытарь же, бил себя в грудь и говорил: „Боже! будь милостив ко мне грешнику!“... Понятно, на чьей стороне оказался Господь. И вот этот сюжет лаконичной форме, что является несомненно достоинством стиха, воплотил нам Владимир Сапронов.

А впереди, под стать вельможе,
Кичась, молился фарисей:
«Благодарю тебя, о Боже,
За то, что я – не мытарь сей!»

Поэт противопоставил по смыслу одно четверостишье другом, что придало стиху выразительность и оппозицию. И вот мы уже в предвкушении, что же будет дальше?.. Какой урок нам собирается на примере этой библейской притчи преподнести поэт?..

…Живу чем дольше на земле я,
Тем в самой сердца глубине
Всё меньше, меньше фарисея,
Всё больше мытаря во мне.

Оказывается поэт... решил возвыситься в своих стихах... как фарисей указал на мытаря, и сказал, что он не такой, так здесь зеркальная ситуация, теперь мытарь указывает на фарисея, что он не такой... И что с каждым годом, он все праведней, каким его и хотел видеть Господь. Но по сути получается перевернутая ситуация. Мытарь в лице поэта хвастается своими достижениями... и чем же он тогда отличается от фарисея?...

Вот так поэт не понял смысла притчи и угодил прямиком в ее критические стрелы. Разве поэту красиво рвать на себе рубаху мытаря и уверять нас и Господа Бога, в которого верует наш герой, в том, что он на верном пути... Ну, то есть что он еще больше грешит, и еще больше кается... Как говориться, не согрешишь, не покаешься, не покаешься, не спасешься. Вот этой любимой Горьким пословицей мы и закончим наш критический опус.


Рецензии