Челвек-Вне-Времени - прощание

 раз
 оксель о’брайнт умирает

вот ты и ушел
хотя уместнее будет сказать
и ты
нет смысла тянуть драму
под занавес действа
ты умер
тебя больше нет
с нами
и это чувство
это чувство чувство
что я остался абсолютно один
оно не покидает
может вообще не стоило
нам бороться
может вообще не стоило
не стоило нам
не стоило
у меня не находиться слов
о у меня не находиться ни слов
ни слез на
реакцию на всё
что связано с тобой
только память о
только память приветствует у райских врат
я надеюсь ты счастлив
помнишь
как тащил меня пьяного до сквера
а после мы играли в нарды
хоть я и ни хрена не умею
играть в нарды
ты пил со мной ты смеялся
а после исчез
и я выронил сигарету
я выронил всё
исчезло
пламенный фитилёк
моё безудержное пламя...
о оксель оксель
есть ли вечность
что будет с нами
и почему мне больно
подъехало моё такси
я закутался в шарф сумрака
еду куда глаза
еду куда глаза
не знаю вернусь ли
сколько жизней мне стоит прожить
чтобы ещё раз увидать тебя
чтобы ещё раз
впрочем
слова имеют свойства распадаться
на звуки
а те на созвучия
и всё погружается во мрак
я насвистываю мелодию и
почему-то
чувствую что
за нами есть правда
и мы выстоим
оксель
только как вот бороться
без тебя


 два
 d;j; vu: логос и шизофрения

всё ли кончилось, господи? мы уже на рубеже, мы уже в бездне, мы перед тобой – на коленях, но мы не молим – мы молчим. что ты скажешь нам, господи? я кладу на алтарь язык свой, а что толку? что изменилось? кому нужна моя жертва? укроти свой шум, господи. – отпусти меня. я устал. я слаб, я не справляюсь с ношей. мне нужно на воздух. я должен дышать. я должен попробовать жить. о... когда тебе поставили диагноз в приемной, я был рядом – я ждал – я хотел услышать это – я ликовал – ну наконец-то ты почувствуешь то же самое, на что обрёк всех нас – ты стоически слушал – ты не проронил ни слова – ты молчал – а я слышал шум – ты улыбался уголками звуков – ты всё знал – ты заранее смеялся над нами – ты победил – ты должен был сдохнуть, но – ты ты – ты остался – ты умер, но ты – ты ты – стучишь по клавишам вместе со мной – я погрузился в бред – я искал – я ошибался – падал – но ты продолжал смотреть – я перечитал сотни книг, но нигде – нигде ничто – словно никто о тебе не знал или – не хотели делиться – а я лишь желал тебя обличить – рассказать – поведать всему миру, но – разве я мог сдать тебя? разве мог подставить? – но так хотел... – это невыносимо – ты мертв мертв – я горюю – по трупу трупу – ты мертв – ты неизвестен –почему же мне больно – почему я оплакиваю тебя – дружище? –



когда встретишь Окселя – передай ему – вечность рождается до первой строки – человек же – до первого слова – человек... – человек... – вне времени... – я понял я – я человек – человекдлявечности –
может быть так
я хотя бы так я
заслужу п-
про-
прощение


 три
 предел вечности

я устал, я и правда, сломался
мне не надо чужих оправданий
космос кончится раньше пространства
время кончится – со-прикасаний
прикосновений
но в письме – есть материя времени
которую не
описать словами
так грамматика путается с временами
под звон таинства с башни
в темноте мрак не более знака
надо двигаться дальше
и пока язык не имеет флага
можно выкроить смысл
и обменивать поочередно
своё лучшее «я»
всё что «за» – это только условно
я устал
и мой мозг разъезжается надвое
этот текст пьедестал
по нему я скольжу как по кафелю
моя тень меньше всех
и всего лишь дерьмовый театр
Логос обнаруживается в темноте
потому что так надо
может, в общем, борьба
не содержит в себе языка
но содержит надежду на завтра
я боюсь не узнать себя вновь
я боюсь не найти в себе слов
но надо, потому что «на-до»
я полжизни прожил на обрыве
без силы
почему же жива моя речь?
и язык, не умея плеч
мне все равно по плечу?
уже в финале
уже в конце
ищу слова, иду в повороте – кругом
брожу с фонариком
безумие в узелке
и буквы сталкиваются друг с другом
как гладиаторы
как вой(л)на
отпусти меня, глубина
я дошел до точки
и вот
что привиделось мне
и я действительно в этом
предвижу смысл...
в снеге – таинство неба
в воде – соль земли
что же в речи поэта?
пока из меня продолжают бежать стишки
словно босоногие дети...
превращаясь в знаки, дойдя до точки
а если и наши слова после
очередной своей смерти
превращаются в корни, в пустые строчки?
есть ли в этом
какой-нибудь смысл
моя безучастность?
кто-то пишет рукой
– словно – уже – не – моей –
на пустом листе
вечность делится в слове на два
распадаясь на истину
расколотую
на ясность
и хаос
из которого зародиться слово
так речь, погибнув, побеждает смерть – как вневременная материя.


(из лирического трактата "Лишняя конечность", 2022-2023)


Рецензии