Поэма Молох - Раскладка II. Мавр
(интермедия 1)
– Как дела у них, Гавриил?
– Великолепный мир.
Всё тихо и складно, и плата – кровью.
– Какие роли?
– Вся доска подчиняется Королю.
– Я разве дал эту роль ему?
– Нет. Он сам появился, взял.
Поверил в обман.
– Следующий ход сделает Бог:
Нам нужен новый игрок.
– Понял. Есть лишь одна проблема.
Слишком крепка система.
– Выпускай Мавра. Его задача:
за мертвых дать сдачу.
– Выполняю, мастер. Мавр – наш лучший демон.
Он стрелян.
– Или уже расстрелян?
...
– Продолжаем игру. Хочу я веселья в кубке.
– Мастер Дионис, вы жуткий.
...
– Люди так любят изобретать себе вечность...
– ... не постигнув даже
собственную
одномерность
поэма зажигалки
Я очнулся в бреду, в яме, в костях и в мясе,
в катакомбах под Башней, после большего пира.
Выбираюсь из трупов, отодвигаю классиков.
Наверху я был жертвой, а ныне сгинул
в темной прострации. Я – в корневище Дворца.
Выползаю из сумрака. Темнота –
наилучший хранитель.
Дозорные гули, критики и литературоведы
доедают братьев моих, поэтов.
А я все ещё – падающий истребитель
нечисти, зла, на кого указала Прима.
Мертвый игрок. Ноги сломавшая балерина.
Надо спешить. Скоро жнецы придут собирать компост
для «мраморных» статуй. Мясо тоже содержит мрамор.
Я вошел в Завод. Им заведует апостол Павел.
Его работа – извлекать эхо сущего из пустот.
Воронийский режим. В фартуках бродят зеки,
литературные негры. Они жизнь превратили в маркетинг.
Их бригадир – поэт с повязкой на правой руке.
Я хочу домой. Мне страшно. Но что-то даёт мне силы...
Внутренний голос кричит: ЭТО НЕСПРАВЕДЛИВО,
ЭТО НЕСПРАВЕДЛИВО!
Я чувствую вкус железа на обрезанном языке.
Вижу кусок от торса, вырываю позвоночник статуи
Маншельпана. Крадусь до задумавшегося бригадира.
В чернилах нет силы. Сила есть только в крови.
Удар. И я вижу мозги бригадира.
Пробуждается речь. Увидев могилу братьев,
в груди шевелятся слова. До конца разбиваю статую.
Меня видят рабы. И скоро здесь будет охрана.
Я кричу: Хватит! Хватит! Хватит!
Меня скручивают сотрудники ЛитПлана.
...
Но, единожды загоревшись,
пламя потребует свой черед.
...
В глазах рабов напечатана лишь безгрешность
и теперь красной линией подчеркнуто слово «смерть».
...
«Переполох в Освенциме!» «Мятежники жгут заводы!»
...
– Чего им надо?
– Они пришли за свободой.
...
Площадь охвачена пламенем...
...
Я – ЕСМЬ ОЖИВШИЙ БРЕД!
...
Пока скроемся, пока затаимся.
Народ видит мало, а наших рядов – лишь унция...
Пора им объяснить, кто виноват, и как мир вокруг изменился.
...
Площадь охвачена пламенем
Революции.
поэма бульдозера
Мы умудрились не заметить, как нас продали.
Поверить в то, что будущего не бывает.
Назвались Империей, напечатали бумажные пики,
и теперь наши души на полках стоят как книги.
Назвались Империей, подписались под актом продажи,
пока Заводы Культуры дымят, окрашивая небо сажей –
это знак мертвецов. Тех, кто так же, как мы, поверил.
Но я вышел из сумрака. И вам открываю двери.
Собирайте оружие, деритесь за право издаться.
Поэзия выведет к вечности! Так победим пространство!
Ваши чернила сделаны из слюней Императора.
Пишите кровью. Время поджечь театр
наших инакомыслий, чтобы те, опосля, зардели.
Кровь – подчиняет дух. Дух – подчиняет тело.
Я исполню роль дирижера. Ноты красные на листу.
Дрожат под пальцами клавиши. Я ими играю Войну.
Освобождайте тюрьмы, формируйте повстанцев роты.
Я обещаю вам Мир. Я вам подарю Свободу.
...
«Столица в хаосе!» – Дворцовая Площадь Live.
Полицейские библиотекари развешаны на столбах.
«Толпа уже у Дворца!» «Предел Вечности – это всего лишь край...» –
из интервью Мавра, – «... это Край, построенный на костях...»
...
– «Авангард» требует вашу голову!
– Уйди же, Брут, о, как голова болит...
...
Взмах. Брызги крови в огне напоминают золото...
...
«СРОЧНЫЕ ВЕСТИ: НАШ ИМПЕРАТОР БЫЛ ЗВЕРСКИ УБИТ».
...
– Долой Империю!
– «Авангард» вас из омута вынул...
– Долой классиков!
– «Авангард» вам расскажет, кто ходит под королем...
...
Что ж, господа, народ сделал свой выбор.
Я – его слуга, а значит, стану – его ферзем.
поэма обрыва
Пароход Современности. Плавают в море памятники.
Жизнь искрит радугой новых форм.
Соцавангардизм!
Литература стоит на празднике
крушения дряхлых норм.
Книги свободны – бесплатный труд!
Я сделал, что обещал.
Литература – теперь институт
воспитания партийных начал.
Про Империю – больше ни слова нет.
Объявляем Республику Права.
Был поэт-чиновник, теперь комиссар-поэт.
Авангарду и Мавру слава!
...
Закроем границы. Отменим чтиво.
Читать можно то, что лишь нравится мне.
Несогласных перевоспитает могила.
Лучше жить в темноте.
Это и есть порука, это и есть свобода –
когда не можешь ты сделать хода.
Есть только Река, опустим наличье брода.
Писать можно, конечно, но нужно писать как все.
...
Заграничных писателей выслать обратно в ад.
В их книжонках яд, разврат, ошибочно принятые за авангард.
А за развратом – всегда распад.
Трудись до смерти, только в труде есть рай.
От Империи нам лишь дворцы сгодятся.
Танцевать можно, но только лишь в ритме танца
нашей славной Родины. Предел – это только край!
А вообще художества можно сменить наукой.
Важна не шерсть, а кто тебе служит, – думай, –
важно лишь кобеля не попутать с сукой,
облагородить твердь, а после – невинность свода
возьмем за утварь.
Моя речь стала правилом и законом.
Я вернул вас домой и обрек вас домом.
Культура – есть инструмент, они схожи с ломом:
открывать вам двери. Загонять вас внутрь.
Граждане! Это и есть свобода.
...
На заклании. Если без стари – уже на Съезде.
Решаем, как сделать мир правильней, интересней.
Пока за; морем голосят о бездне,
мы погружаемся в пену дней.
Приведите мне всех! Выдайте без остатка!
Я спас ваши жизни! И привел вашу жизнь к порядку!
Мавр знает, что правильно, он перепридумал «правду».
...
И они снова отдали своих детей.
***
(из лирического трактата "Лишняя конечность", 2022-2023)
Свидетельство о публикации №123100702679