Арматол - флажолетка

  1
  По Дороге в Дамаск

Выпускаясь из воздуха безбилетником,
я гуляю по картам – маршрут до Терека.
Где меня позовут повдыхать офшоры
богов фивейских. Завесив шторы,
проклинаю себя поименно сербом:
хорватским говором, русским ветром.
Прав был Милош, – ведь под сердцем Вертер, –
время сужается словно сфинктер.
Раскладка карт. Моя ставка – спектр.
Минус на минус даёт периметр,
где я сокроюсь, как сойка спрячусь,
как пересмешник в собачьем звуке.
Путь – пустота. И никак иначе.
Меня натянуло тетивою в луке.
Хлопок. И стрела не летит на персов.
Может быть, не хватило оливок масла.
Как поэт, я со временем веду себя честно
и лгу пространству,
что я был и в Египте, когда по Нилу
лягушки отплясывали за капли
и тьму, дающую жизнь чернилам,
и то, чего нет вообще на карте.
И быть не может. Ни в этот раз.
"Я" потерялась в надежде "зар".
Ныне я гуглю значенье трасс
и можно ль к дороге приставить -дар.
Я схожу с ума, мой язык со мною –
два посетителя ПНД.
Море тоже чувствует лишь волною.
Мои стихи написаны все в 3-D.
И ночь мне свидетель, – Пасси. Бальзак. –
Бумага приобретает последний знак,
когда грифель надломлен, – в Булонский лес
я выхожу, выбегаю без
надежды на арку в Гвардейском сквере, –
когда пустует бумага, иди на Север,
как Селин, осознавший себя животным.
Так бумага, в себе ощущая время,
чернильную кровь подменяет потом.
Потроша извилины, ищу друга,
что не знает зла (моего прозака).
И карандаш, как мрамор, не издавая звука,
вытаскивает меня из мрака.


  2
  Марку Аврелию (Для углубленного понимания)

Чтобы мы поняли друг друга, старый, я отыскал наилучший, как мне кажется, подход. Открыл браузер, прошерстил инет в поиске ключа, и нашёл. Теперь ты поймешь, о чём и как я пишу, потому что и я однажды понял, для чего и зачем – пишешь ты.
"Принцип фуэки-рюко – «неизменное-изменчивое», «вечное в текущем» – основа хайку. Неизменное и вечное в контексте данного поэтического принципа – это мир природы, опора на традиции стихосложения. Изменчивое и текущее – это преходящие явления, как правило, связанные с «человеческим фактором» – эмоциями, чувствами, повседневной жизнью, а также новомодные, актуальные в конкретный период времени образы стихотворения.
Если по отдельности сравнивать вечное, фуэки, и текущее, рюко, то сравнение как противопоставление всё равно приведёт к неразрывному единству вечного и текущего, как единству микро- и макрокосма <...>
Таким образом, в широком смысле, фуэки-рюко – это бессмертие природы и человека".
(с) Анастасия Авис, stihi.ru


  3
  Кудзира

Мой мегаполис в три угла,
в кромешной тьме локомотив –
стоит на месте. И строка
задала ритм.
Потом мелодия нашла,
твоё пространство раскрутив.
И между нами пустота –
мотив.
Если ты море, сирый океан,
то я в нём невод, ловящий алмазы.
Наверное, и ты, и я
несчастны.
Если ты море, я твой мрачный рваный горн,
звучу как сумрак, как предвестие – напрасно,
как пламя, поселенное меж волн,
как безучастность.
Зови меня по имени теперь,
а, значит, имя ты моё – перетерпи.
Я в океане пустоты стою, как дверь
к любви.
Мы оба в меланхолии с тобой,
считай, уже почти с тобой на "ты".
Моя поэзия ведома пустотой –
полна воды,
я это знаю. Что ж. Кого черед
мне показать, как надо стих лелеять?
И если я не тот самый настоящий поэт,
во что мне верить?
Наплечник смерти арендован у стихий –
ха-ха! Служу как серпий, как экзотика, как неведь.
Вся моя жизнь – это расплата за грехи,
попытка их измерить.
В диагнозе под галочкой – я бред,
что город описал, как будто он в нем ротный.
Моя поэма – это один сплошной ответ,
на что ты годный.
У ваших берегов – я демон, я чума,
и вторит Карфаген: Анапест безотчётный!
Для вечности уже – как пустота,
для вас – как мертвый.

---
Зови меня – искусственный Христос,
случайным очевидцем своих крылий.
К чему я, о, поэт? Эта поэма – один сплошной вопрос:
Кто ты для стихии?

2-12 июля 2023


(из цикла верлемов "Время верлемов", май-июль 2023)


Рецензии