Cantos
На протяжении лет, на протяжении зим
пишу свой театр сфер, кантос чужих могил,
но не найду ответ, причину угла (позор),
тьма впереди, есть свет; так взгляд на вещи превозмогают взор, –
а потому и я, диаграммой себя клеймя,
у края найду края, предел конечности бытия,
и выйду средь вас под луч, – в чем и бога прошу, мискузи, –
тьма, это только ключ, а свет – параллель иллюзий, –
пока шар продолжает дрожь, и земля размножает плотность,
время идёт по нож (как наличье объема в кости),
в след ему – расширяюсь я герметично открытым кубом,
как ничто, что уже черта, как предмет, что поставлен в угол
перспективы вещей, – и, памятуя, маяча
сухим сбором своих лучей, частью от стены плача
выхожу из-себя к-себе для того, чтобы сжечь свой улей,
так Сатурн, сделав круг во тьме, переходит теперь в Меркурий, –
словно все было не зря, и натальная карта будто
указала: иди в-себя, в мире нет никакого чуда;
что ж, наверное, в этом соль, как радужка неба, обводка глаза,
принимаю призванье за роль, чтоб то опровергнуть сразу, –
мне противников нету давно, зеркала мою тень нашептали, –
где я, сразившись за всё, теперь череда развалин,
проигрался, зашёл в тупик, но и в памяти грузик – маятник –
по числу колебаний, – пик
с падением – тоже памятник.
2
Когда у Эзра Паунда спросили, – "Зачем ты пришел в мир вещей?", – он, опасаясь утраты бдительности у своего собеседника, смущенно ответил, – "Для войны". На что гражданин в сером сказал, всплёскивая руками, – "Как же? Ведь вы поэт!" – "Именно поэтому я и пошел, и только поэтому – я выжил", – с улыбкой заключил Паунд, закончив последнюю страницу книги.
(из цикла верлемов "Время верлемов", май-июль 2023)
Свидетельство о публикации №123100602406