Мой анализ заповеди Не убий

Мое мнение:
Заповедь Не Убей надо рассматривать в двух ключах: нападения и обороны.
В плане нападения Убей неприемлемо. А в плане обороны даже необходимо.
Потому что во втором случае пацифизм является даже преступным, так как он как бы подтверждает и принимает нападение и причинение зла и ущерба человеческой жизни.

Т.е. это "убий убивающего тебя", т.к. он в свою очередь уже сам нарушил прямо или нарушает косвенно заповедь "не убий".
Отрицание отрицания жизни.

Что же означает "убивающий тебя"? это может быть буквальный смысл - прямой, конкретной выстрел и так далее, но это может быть и косвенный смысл - например эксплуатация человека, не давать ему получить то, что потенциально он может получить из-за неравенства и извращённых искаженных социальных условий и так далее. То есть не надо примитивно рассматривать понятие "убить", А понимать его глубже как причинение всяческого вреда жизни. При таком рассмотрении убийство в революции и восстание является даже делом правильным и приносящим пользу людям как уничтожение того, кто и творит изначально "Убей" разными средствами (прямыми или косвенными).

Сейчас нанесение ущерба при потенциале нормальной жизни становится все более трудно уловимым и завуалированным властью капитала.

Это мое мнение, и совпадение и подтверждение такому своему взгляду я нашла у святых отцов.

Мнения святых отцов:
Преподобный Исидор Пелусиот говорил о необходимости различать войны справедливые и несправедливые, войны наступательные и оборонительные: «Войны воспламеняются больше всего ради приобретения чужой собственности. Но не должно обвинять всех ведущих войну; положивших начало или нанесению обиды, или хищению справедливо называть губительными демонами; отмщающих же умеренно не надлежит и укорять как несправедливо поступающих, потому что делают дело законное»6.

(Т.е. МЕСТЬ праведная справедлива!)

Блаженный Августин Иппонский считал, что война даже может приносить пользу, так как уничтожает или ослабляет произвол злонравных людей, а осуждение некоторыми воинской службы «в действительности возникает не из религиозных мотивов, а по трусости»7.

(ПОЛЬЗА войны, если потив ПРОИЗВОЛА злонравных людей, типа салтычих и т.д.)

Представлению о войне как о вынужденной необходимости в падшем мире посвящены такие слова святителя Филарета Московского: «Бог любит добродушный мир, и Бог же благословляет праведную брань. Ибо с тех пор как есть на земле немирные люди, мира нельзя иметь без помощи военной. Честный и благонадежный мир большею частью надобно завоевать. И для сохранения приобретенного мира надобно, чтобы сам победитель не позволял заржаветь своему оружию»9; «война – страшное дело для тех, которые предпринимают ее без нужды, без правды, с жаждою корысти или преобладания, превратившейся в жажду крови. На них лежит тяжкая ответственность за кровь и бедствия своих и чужих. Но война – священное дело для тех, которые принимают ее по необходимости – в защиту правды, веры, отечества»10.

(Здесь снова благословляется праведная брань против корысти и преобладания. Заметьте, на ПЕРВОМ месте у него идёт "В защиту ПРАВДЫ" даже, а не веры! А Ленин защищал правду).


Таким образом, Восстание и революция вполне благословляется и допускается святыми отцами как Справедливая и праведная брань, в силу вынужденной необходимости из-за  глухой к их требованиям власти. И все труды Ленина свидетельствуют о справедливости его борьбы, как защите и освобождению угнетенных, даже в ключе понимания святыми отцами.


Рецензии