Рука Красильщика III

РУКА КРАСИЛЬЩИКА III
(Приложение к «Снам и теориям», 0:0)


Принимая причину
За констатацию бытия
Можно поставить цель
В многосторонний тупик
Ходишь ли ты по стенке
Ползаешь ли по полу
На дне ли ты, на вершине
Забираешься или сброшен
Важно: зачем ты начал
С чего ты вообще поднялся
Или упал со страстью
И превратился в пепел
Разница – это возраст
Кольца и их количество
Пусть эти два понятия
И занимают центр
Я, заменив сомнение
На сравнение классов сфер
Нахожу, что причина, в общем
Измеряется в состоянии
А поэтому, надо выбрать
Ни землю с небом вокруг
А то, как ты это видишь
Лично, как воспринимаешь
Вещь, что важна не боле
Чем композиция в целом
Так, удалив перспективу
И переходя к отросткам
Понимаю, что мыслю верно
Потому что я – одиночка
Первый с последним носитель
Теории метастаза
Поэт – это в первую очередь
В остальном, допускаю, редактор
И, август несущий людям
Перевожу с проспекта
Разницу с летом в каплях
Даже если над тем смеются
Знаю, после – они заплачут
Над стихами моими с кроной
На которой держался когда-то
И я, как и каждый третий
Прошедший сквозь мясорубку
Оставшийся, впрочем, поэтом
В первую очередь, дальше
Уже бедствие, перечисленья
Катастрофа, любовь до гроба
Поэзия – это фигура
Сущность в иной среде
В реальном – она невозможна
Не стыкуется сторонами
С предметом, лежащим в вещи
С человеком, вписанном в сферу
И она превращается в знаки
В систему короткой речи
В последовательность, в заику
И, потеряв свой голос
Становится той же нефтью
Распад – это мера, возраст
Ткань и число обрывов
Камень, лежащий подле
Чтоб раскроить затылок
Кому-то ещё, кому же
Наверное – ряду смыслов
Выстроенных шеренгой
Поэт, будь готов к расстрелу
Принимая его причину
За фальшь ли, за что угодно
Если ты горизонтален
Жди – отделят от брюха
А значит, и жизнь в квадрате
Представляет собой ни выбор
Монету с орлом и решкой
Где нужно сказать, какую
Сторону ты предвидишь
Закрывая глаза пред казнью
Написанием стихотворения
Первой с последней любовью
По итогу, когда монетка
Хладом пригреет руку
Посмотришь, заведомо зная
Что там ничего хорошего
Но геометрия служит вещи
И устроена слишком прямо
Ты узреешь седую вечность
Одинокую с обоих концов
Пустоту или тьму напротив
Ты увидел, зависит только
От тебя, как хранителя взгляда
Пусть и истина ни в зрачке
А, как бы, внутри, в сравнении
Сколько качнулся влево
Вправо ли маятник этот
Вы увидите в том законы
Я увижу противодействие
Грузик, всегда качаясь
Совершает борьбу с пространством
Тем самым, себя спасая
Он защищает время
Которое плавится в теле
Допуская вообще реальность
Как сумбур или пьяный хаос
Или ничто, что ближе
К бытию оказалось, чем мы
Могли представлять, в распаде
Скрещиваются детали
Незнакомые, словно прежде
Не ведали мы их в темноте
Как подобия – всем подобны
И они уподобятся мне
Ни сегодня, но что – сегодня
Кому и когда, и где
Так и я, цель поставив в скобки
Вовсе вышел из уравнения
Я больше неподконтролен
Теоретическое божество
На деле – тупик примальный
Для вас, так вообще – в капкане
Но важно не то, что между
А то, что останется с нами
И это не про бессмертие
А про прижизненный памятник
Я, выхожу за сферы
И поэтому я – за гранью
Понимания, рифма, жанра
Одиночества, бога, слова
Техники, стиля, книги
Искусства, нейминга, бирки
Я не автор, уже – вселенная
Существующая самостоятельно
Целый мир, что за рамкой текста
Как бездна, окно в трансгрессию
Где наличие инициалов
Необязательно, кроме
Того, что я вывел по теме
Собственные определения
Пространству, времени, жизни
Смерти, посмертью, памяти
Поэту, свободе, поэзии
Мне исполнилось двадцать два года
А я уже – бесконечно дальше
От вас, и, возможно, ближе
К чему-то, что есть в природе
Как сюжет и навряд-ли как цельность
Но точно – как безупречность
Подводящая меня к звёздам
Готовым к купле-продаже
А я говорю, не надо
Мне ни мифа, ни даже царства
Меня интересует вечность
За неё я всю жизнь – дрался
Она ещё одной оказалась
Исписанной мною тетрадкой
Сном, а потом теорией
Воспоминанием беглым
Картиной в трёхстах расцветках
Написанной в три подхода
Где я выступаю в роли
Спектра и реже – света
Падающего в перспективу
Как наличие горизонтали
Для проекта всего пространства
Вырезанного глазомером
Из общей подсудной массы
Бесконечный побег из плена
А тем, кто внизу, в замере
Сущего, видит нищего
Остаётся с вопросом: Немель
Причём тут рука красильщика?


(из цикла "Металепсис, запятая" (ретро-жикле), 9 мая, 0:09 – 12 мая, 2:00)


Рецензии