Рука Красильщика II

РУКА КРАСИЛЬЩИКА II
(Сны и теории, 3:1)


Сначала был образ, общо: сретенье
Наивный космос в зрачке как пение
И Андромеда, чей взгляд опущен
Летит кометой, но холст погуще
Чем путь, что пройден, впереди остался
Наивно против, по сути, сдался
Вселенных всех случайный крестный
Поклон звезде, плевать на звёзды
Важно лицо, в тени анфас
Как будто Всё забыло нас
И стёрся фон, смешался с рожей
Как будто дом ещё возможен
Бегу от мысли, что вся картина
Теряет смысл – релятивистская перспектива
Обратно в образ, допустим, в сон
Второй мой возглас – пейзаж с конем
Зелёный луг, кромешный полдень
Ещё пастух, допустим, он тень
Как силуэт, как дополненье
Как твой поэт, стихотворенье
Лишь на форзаце, крыльцо от-дома
В центре пространства, как акт объема
Сверкает солнце сквозь облака
Лесные кольца, ещё река
Допустим, мерно течет излиться
Как самая верная экспозиция
Как полимер, как вообще дилемма
Так глазомер теряет время
В застывшем сущем, себе в урок
И нет грядущего, есть итог
Природа – есть, и есть – сейчас
Возможно, здесь, возможно, в нас
А может, нет, никто не знает
Молчит поэт в среде развалин
Допустим, даже добавим ветры
Как акт пропажи, как геометры
Свистит, но с музы;кой завязано – вряд-ли
Больше – для крика, для тайны, клятвы
Что никогда не свернётся конус
И ваша вода не увидит космос
Да, отразит, но – макет, светила
Совершив транзит, завершается перспектива
Что весьма конкретна, как конь в картине
Сухое лето в остывшем мире
Чу, надо дальше, мой третий образ
Сновидец зрячий, отвергший хронос
Допустим, стол со свечами, скатерть
Как будто в долг дают, чтобы тратить
Ещё добавим: апельсин и вазу
Как тот кассир, что сдачу сразу
Сует в карман тебе, как ссуду
Ещё: стакан как акт посуды
Перо, чернила – штришки для плана
Ведь перспектива, есть амальгама
Вообще, и внутрь возможно вло;жить
Вещи как утварь – важны лишь ножны
Клинок, заточка – оставь для профи
Нужна ни точка, а лишь подобие
Ни дробь, но разность числа в квадрате
На суб- и сам-ость, на пост- в распаде
На всё одиночество как безымянность акта
Так имя становится отчеством, после – фактом
Наличия имени, так и кровь, доказав аорту
Превращается в линию, доказав обилие натюрморта
Избыток в вещи, а, может, следы утраты
Чего-то, что было – реже, и будет – вряд-ли
Покидая её, образ пришел к отношению
Единицы с нулем, но больше – к воображению
Выдумав жизнь, художник так ставит подпись
Типа, что не приснись, не было, но будет после
Вот и я вывожу свой резон по размеру платья
Мой затянувшийся сон, затянувшееся проклятье
Выход списал с коридора в конце у двери
Так пиджак, опасаясь взора, прячется в тени
Носителя, стула, отследив его рост по солнцу
Даже Ultima Thule распадается, даже воздух
Что до лика творца, в том не вижу особой я темы
Начиная с конца, вы станетесь героем поэмы
И познаете вид на вселенную, как арбитр
Совершая транзит, завершается вовсе периметр
И луча больше нет, и замкнулась в себе единица
Разве больше распада поэт, разве можно освободиться
От трёх данностей, трёх слонов, трёх утрат, трёх тяжёлых грузов
То если выбрать, нам и дано: даны два катета и гипотенуза
В геометрии – суть геометра, это выбор среды проспекта
Поэт или лекарь, лектор – пора выходить из спектра
Пора покидать оболочку, выйти из литературы
Поставить на жизни точку, коду для партитуры
Или забыть всё это, исчезнуть в родимом жаре
Температура поэта, это выбор в дальнейшем жанре
Запираю свою галерею на замок и ключи самодурства
Так легче дышать теперь мне – и я становлюсь искусством


(из цикла "Металепсис, запятая" (ретро-жикле), 9 мая, 0:09 – 12 мая, 2:00)


Рецензии