Рука Красильщика I

РУКА КРАСИЛЬЩИКА I
(Сны и теории, 1:3)


Мне сон преврался, подлинник его
Предатель, плут, слушок, донос, подлянка
В нем было всё мучительно легко –
Мотылек и банка
Картина: тысячеликий кто-то с чем-то
Я в его взгляде темноты узнал тесьму
Я видел сон инкогнито, иноагентом
Светом, пришедшим противостоять добру
Мой внутряк раскусив, меня сразу погнали из клуба
Маску сбили с лица, и я, тьму свою обнажив
Написал на картине «Доброго времени суток...»
(Время, как знаете, – в переводе, а значит, – всегда мотив)
Чем закончился сон? Я пробудился из текста
И, подойдя к краю рамы, потрогал холст
Для пейзажа, боюсь, ещё слишком безместно
Для портрета, увы, я недостаточно прост
Чу, не впервой, прикинусь-ка я натюрмортом
Выберу угол свой, стало быть, влезу в клещи
Быть предметом, это – быть сразу подле
Вещи и быть небожителем вещи
В одном лице, я прошу, как долги, заметить
Замять, что возможно, а что нет, позабыть как скуку
Потому что, преобразившись, вещь приняла вид смерти
Так стук сердца списывает с дверного стука
И теперь, обобщая, ваще картина
Изображает контраст, потому что контур
Рисунка отсутствует, как и всё изображенье мира
Который та должна проецировать, например, гору и воду
А теперь ни черта, и кто виноват (кто первый?)
Я пытаюсь проснуться, рассказывая тут всю правду
Если нет вообще картины, то и нет никакой проблемы
Правильно? Если не понял, читай этот текст с обратной


(из цикла "Металепсис, запятая" (ретро-жикле), 9 мая, 0:09 – 12 мая, 2:00)


Рецензии