Жаль, что всё повторяется снова...
Осада города началась 14 апреля 70 года н. э., за три дня до начала Пасхи в этом году.[1][2] Осада продолжалась более четырёх месяцев, а битва за город продолжалась ещё около недели после этого. Римляне ворвались в Иерусалим лишь 30 августа 70 года н. э.[3] После захвата города был разграблен и сожжён Иерусалимский храм, главная святыня иудаизма. Почти весь Иерусалим был разрушен до основания, уцелели лишь несколько построек, среди них Западная Стена иерусалимского Храма. Разрушение Первого и Второго храмов до сих пор ежегодно оплакивается во время еврейского поста на Девятое ава. Арка Тита, прославляющая римское разграбление Иерусалима и храма, все ещё стоит в Риме. Завоевание города было завершено 8 сентября 70 года н. э. Жители города были убиты, а выжившие проданы в рабство.» (Материал Википедии)
«И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! но это сокрыто ныне от глаз твоих, ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то;, что ты не узнал времени посещения твоего.» (Лк. 19:41-44)
«Да будет выпито вино сути, да покорятся величественные вершины отрешенности и сбудется по реченному в словах "Лучше час размышления, чем семьдесят лет истовой молитвы", дабы выявить причину дурных поступков людей, кои, несмотря на исповедуемые ими любовь и тягу к истине, поносили приверженцев Истины после явления Его. О сей истине гласит вышеприведенное предание.» (Бахаулла)
«Народы мира пребывают в глубоком сне. Когда бы они пробудились от своей дремоты, то со всем пылом устремились бы к Богу, Всезнающему, Премудрому. Они отринули бы все, чем владеют, будь то все сокровища земли, дабы Господь помянул их хотя бы единым словом. Таково наставление, данное вам Тем, Кто хранит знание о сокровенном в Скрижали, кою не зрело око творения и коя явлена лишь Ему Самому, Всесильному Хранителю всех миров. Так заблудились они во хмелю своих порочных желаний, что не в силах признать Господа всего сущего, Чей глас громко взывает отовсюду: «Нет Бога иного, кроме Меня, Могущественного, Премудрого!».» (Крупицы из Писаний Бахауллы, 71)
«Мир пребывает в родовых муках, и его смятение нарастает день ото дня. Он обратился к своенравию и неверию. Ждет его столь тяжкая участь, что раскрывать ее сейчас неуместно и несвоевременно. Извращенность его продлится еще долго. Когда же придет назначенный час, вдруг явится то, от чего содрогнется все тело человечества. Тогда и лишь тогда будет развернута Божественная Хоругвь и Райский Соловей воспоет свою песнь.» (Бахаулла)
«От ликующих, праздно болтающих,
Обагряющих руки в крови
Уведи меня в стан погибающих
За великое дело любви!» (Некрасов Н.А.)
«От ликующих, праздно болтающих,
Обагряющих» скатерть вином
«Уведи меня в стан» понимающих,
Что же будет с народом потом…
Коль не принял народ Божье слово,
То печальна, его ведь судьба,
Не усвоил урок, учи снова…
Не заменит раздумий мольба…
Можно вспомнить Израиль в те годы,
Когда срок Богом данный истёк,
И в соседних народах уж всходы
Пробивались… и каждый росток
Омываем апостольской кровью,
Их трудом бескорыстным вскормлён…
Наполнялись общины любовью
День за днём, день за днём, день за днём…
Но Израиль не понял Писанья
И опять против Рима восстал…
А в итоге себе наказанье,
Как пророчил Исус*, он призвал…
Стольный город войска окружили…
Была Пасха… Паломников тьма…
Все за стены ушли крепостные…
Пусть подчистят свои закрома…
Число жителей стало раз в десять
Больше, чем жило в нём в те года…
Не накормишь их только лишь песней,
Вынь и каждому что-то подай…
Храм евреев всегда переполнен,
Днём и ночью молитвы поют,
Ещё дух веры Божьей не сломлен,
«Ты надежда нам, Ты наш приют»…
Дни проходят и пищи всё меньше,
Уж едим боевых мы коней…
Не нужны теперь ценные вещи,
Пережить бы нам ужас сих дней…
Все припасы закончились летом,
Бога молим осаду сними…
Мы предызбраны Вечным Заветом,
Мы связали с Тобой свои дни…
Но оставил мольбу без вниманья
Всемогущий, чтоб дать всем урок:
Отвергающий Божьи заданья,
Получает возмездие в срок…
Кому много дано с тех и спросит
И заставит в Писаньи ответ
Поискать… Приближалась уж осень…
Но в умах не сияет рассвет…
Рим на приступ пошёл и сломались…
Истощенный град пал и сожжён…
У пленённых надежд не осталось…
В рабстве дети и множество жён…
Сорок лет до того Исус* плакал:
«Дивный город не ведаешь ты,
Процветаешь сейчас, но, однако,
Твои дни для Небес сочтены…
Не оставят здесь камня на камне
Потому, что Меня не узнал…
Даже Понтий Пилат - самый главный,
Он старался Меня защищал…
Но увы… жесткосердность сгубила
Все заслуги от славных времён…
Теперь город большая могила…
Отрешитесь от прежних имён
И узрите сияет Свет Божий,
Видят все, кто духовно не слеп…
Всем желающим зреть Бог поможет.
- Не желаете, что ж? - Вот ваш склеп…
Сей сюжет повторяется снова,
Но вот только масштаб уж иной
Приготовлена миру обнова
И победа сил Света над тьмой…
Но победа сама не наступит
Без участия рук и сердец…
Слово Божье народы не будит…
Их разбудит Знаменьем Отец…
От которого страх обуяет
Всех, живущих в тот миг на Земле,
Грех гордыни с надменных слетает,
Когда кров догорает в золе…
Когда Истина пальцем стучится
В лоб упрямый, что помнит догмат…
И прозренье тогда лишь случится…
Когда в угол запрут… шах и мат…
Жаль, что всё повторяется снова,
Что ошибки не учат людей…
Двести лет уж как снял Бог покровы
С аллегорий Скрижали Своей…
Но народ выбирает веселье,
Не желает вникать в тексты Книг…
Не узнали… вам будет похмелье…
Не помогут тогда визг и крик…»
*- До середины XVII века наши предки первую часть имени Господа Иисуса Христа произносили как «Исус», а писали как «Iсус».
(Генцелев А.Н., 14 ноября 2021 г.)
Свидетельство о публикации №123100406865