Вожди

“Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие.”
Мф. 23:24


У всех грехи,
никого не суди.

Судить не будешь,
судим не будешь,
только на совет нечестивых
никогда не ходи.

У всех грехи,
на себя посмотри.

Как верблюда не поглотить,
комара не оцедить,
не быть похожим
на вождей порожних (1).

У всех грехи,
как котята, слепы.

Вместо великого малое,
пустое вместо главного,
вместо неба земля,
совсем без ума.

У всех грехи,
как те вожди.

Мерила перевернуты совершенно,
искаженно и извращенно.
Каплю обожают, море презирают,
Бога отрицают, тварь воспевают,
все вверх ногами.

У всех грехи,
покаянья не жди.

Это ведет происхождение
от богоборца и гения,
отца фарисейства
первоначального,
дьявола окаянного.

У всех грехи,
покорены.

Бога распяли,
о Христе все знали,
одежды не разодрали,
не слуги, не рабы,
а дети сатаны.

У всех грехи,
бесов беги.


(1) “Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие.”
Тяжела духовная слепота и потрясающе духовное безумие: вожди слепые оцеживаютъ комара, а верблюда поглощаютъ. Т.е. мелкое превращают в крупное, а крупное - в мелкое; второстепенное - в главное, а главное - во второстепенное; малое - в великое, а великое - в малое; солнце в песчинку, а песчинку - в солнце. Мерила для них совершенно перевернуты, извращены; отброшено все, что нормально, а ненормальное принято за нормальное, и еще: за мерило нормального. В этом состоит главное духовное падение всякого рода фарисейства. Это тип извращенного человека, человека, перевернутого вверх ногами: идет на голове, думает ногами; обожествляет каплю, презирает море; идолатризирует тварь, отвергает Творца. А все это ведет свое происхождение от изобретателя первоначального фарисейства: диавола. Ибо он первым провозгласил второстепенное главным, т.е. себя провозгласил главным, а Бога второстепенным; он первый второстепенным заменил главное, то есть собой - Бога. Его изобретение и идеал: тварью заменить Творца; вместо Творца поставить тварь. А когда этот принцип расширяется и созревает через человеческие души и логику, тогда тварь отрицает Творца; тогда: нет Бога, но есть мир, есть тварь, есть творение. Это верх формализма, гносеологического феноменализма, кантианского рационализма. Тут уже вся логика человеческая сжата в это понятие, в этот принцип: нет Творца, есть тварь. Действительно, все они оцеживаютъ комара, а верблюда поглощаютъ. Или, если этот принцип применяется к человеку, к человеческому существу, он гласит: человек не имеет души, но имеет тело; имеет кожу и кожуру, но не имеет сердца и ядра. Примененный к социологии, этот принцип гласил бы: люди - это кирпичи, механизмы, бездушные винтики в обществе, в человеческом сообществе, в человечестве. Нет свободных личностей, только автоматы. Одним словом: Вавилонская башня.
Прп. Иустин (Попович)
https://bible.optina.ru/new:mf:23:24


Рецензии