гл. 3. Остановите Малахова

                Гл. 3  “Остановите Малахова”, по повести В. Аграновского
   
            Уникальность ТЮЗа, созданного Корогодским,  была в том, что он смог объединить в одном зале детей и их родителей, сумев каждому из них дать пищу для сердца и ума.
            Запоминающее начало спектакля. Журналист говорит с матерью, а сын (высвеченный прожектором) как бы отвечает
на эти вопросы и подаёт реплики.  Спектакль о том, как становятся преступниками.
            
            Будучи подростком, Малахов заикался, над ним издевались сверстники, в ответ он делал дурные поступки. Его за это били. А вот уличная шпана заступилась и привела его в «сходняк». В детстве Малахов не чувствовал родительского тепла. Семья была мёртвой, так как отец не любил мать и присутствовал в семье чисто формально; и то лишь потому, что не имел возможности выбрать другую женщину.
             
            Интересный эксперимент провели в США. Там отобрали 10 обезьян, вживили им электроды в мозг, в центры удовольствий. Обезьянам оставалось только нажимать на кнопки, чем они почти всё время и занимались. Через год их вернули в стадо. И тут выяснилось, что они не могут приспособиться к нормальной жизни и становятся "преступниками", так как разучились добывать пищу и охранять свою территорию. Прожили они недолго.
            Из чего учёные сделали вывод: это случилось потому, что обезьяны утратили естественные чувства.

            Ну и главная мысль, которая меня поразила в этом спектакле: ВСЕ МЫ КРИМИНОГЕННЫ.

            До этого я думал, что мир делится на хороших и плохих людей. А оказывается, почти всё зависит от обстоятельств.
Ведь преступниками не рождаются, а становятся. «Наша душа, -- ещё в XVI столетии писал М. Монтень, -- движется под чутким влиянием, следуя и подчиняясь примеру и наставлениям других».  И эти другие могут вывести на дорогу как со счастливым, так и с печальным концом.

                https://proza.ru/2023/08/03/11


Рецензии