к Римлянам гл. 11

Итак, хочу спросить: неужели Бог отверг народ Свой? Никоим образом. Ибо и я израильтянин, от семени же Авраамова, из колена Вениаминова. Не отверг Бог народа Своего, кой Он наперёд знал. Или не знаете, что вещает Заветное в повести о Илии? коим образом он жалуется Создателю на Израиля, вещая: «О, Боже! и пророков Твоих убили, да жертвенники Твои разрушили; остался я один, и моей души ищут». Что же вещает ему ответ Божеский? «Я соблюл Се семь тысяч человек, кои не преклонили колен перед "ваалом"». Так и в нынешнее ж время, по благодати избранию, сохранился остаток. Но если по благодати, то не в делах; а иначе да благодать не стала благодатью бы уже. А если в делах, то это уже не есть благодать; иначе дело не есть дело уже. Что же? Израиль, чего же выискивал, того ж не смог получить; получили избранные же, а прочие ожесточились, что напечатлено: «Бог дал им дух усыпления, глаза, не видят коими, и уши, не слышат коими, даж до сего дня». И вещает Давид: «да будет трапеза их сетью, тенётами да петлёю в возмездие им; да помрачатся глаза их, чтобы не видеть, и спина их да будет согбена навсегда». Итак, хочу спросить: неужели да преткнулись они же, чтобы совсем пасть? Никоим образом. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность. Если сие их падение это — да богатство есть миру, и оскудение их — богатство язычникам, то тем более их полнота. Вещаю вам же, язычникам. Апостол язычников будучи, я вславляю служение моё. Не возбужу ли ревность в сродниках моих в плоти и також неких из них не спасу ли? Ведь если отвержение их — примирение мира, то что будет принятие - значит жизнь из мёртвых? Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви. А если некии из ветвей отломились, а ты, дикая олива, привился на место их и стал общником корня и сока оливы, то не превозносись перед ветвями. Если да превозносишься, то вспомни же, что не ты корень держишь, но корень тя. Скажешь: «ветви отломились, чтобы мне ж привиться». Хорошо. Отломились они же неверием, ты ж держишься своей верою: не гордись, но бойся.
Так ведь если Бог не стал жалеть природных ветвей, то смотри, да пожалеет ли и тя. Итак, видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к те, если преостанешься и в благости Господней; иначе и ты да будешь отсечён. Но и те, если не преостанутся ж в неверии, привьются, оттого что Бог силён вновь привить их. Ведь если ты отсечён от дикой в общности природы оливы и не в общности природы привился ж к хорошей оливе, то тем более сии природные да привьются к своей оливе. Так что не хочу оставить вас, братия, в неведеньи о тайне же сей, — чтобы вы не мечтали о се, — что ожесточение в Израиле отчасти произошло, до времени, пока войдёт полное число язычников; и так весь Израиль спасётся, что напечатлено: «да приИдет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова. И завет сей им же от Меня, когда сниму с них грехи их». В отношеньи к благвестию, они же враги из-за вас; а в отношеньи к избранию — возлюбленные Господа из-за отцов. Так что непреложны дары и призвание Господнее же. Вот так и вы некогда были непокорны Господу, а нынче да помилованы, по их непокорности, так и они ж теперь непокорны из-за помилования вас, чтобы и сами они ж да были помилованы. Оттого что заключил Бог всех в неповиновение, чтобы помиловать всех. О, бездна богатства и премудрости да Божия ведения! Так непостижимы судьбы Его же и неисследимы да пути Его же!
34. Ведь кто ум Господень познал? Или кто был советником Ему? Или кто дал Ему наперёд, чтобы Он должен был воздать? Ибо и всё из Него, да Им и к Нему. Ему и слава ввеки, аминь.


Рецензии