Зимой на даче

Зимой на даче свет не отличим
От сумрака в оконном трафарете.
И почему-то множество причин
Задуматься о жизни и о смерти.

Я печь кормлю охапкою лучин,
Зевает старый кот на табурете.
В моё окно стучит холодный ветер
И просится погреться у печи.

Зачем ты мне? Здесь есть уже сквозняк.
Живёт в моей душе колючей стужей.
И не прогнать, и не согреть никак,

Закутавшись поглубже в плед верблюжий.
Кота пугает дальний лай собак,
Меня страшит, что дальше только хуже.


Рецензии
Очень красиво звучит и то, магистральное для вашего сонета, тоже хорошо и мне кажется оно по - замыслу интереснее, по каким то неожиданным находкам, но может быть эти находки только для меня, я мало знаю и делаю это совершенно сознательно, потому что обладаю памятью очень приличной и бывает я запоминаю сходу а потом оно всплывет, я быстренько запишу и гордо скажу мое, а потом будет весело. вот как пример
Эльдар Рязанов

Хочется легкого, светлого, нежного,
раннего, хрупкого, пустопорожнего,
и безрассудного, и безмятежного,
напрочь забытого и невозможного!

смотрите, а сейчас мое стихотворение
Огненный танец
Елена Рундквист

Хрупкая, тонкая, умная, нежная,
Образ загадочный, море безбрежное.
Хочется, можется, просится, любится,
Русские просеки в танце закружатся!

Золото нити души собирается,
Руки в изгибе маются, каются!
Что-то услышится из беспредельного,
Святостью дышится, молится, верится.

И я никогда до этого не читала Рязанова.
Забавно! Или читала, но забыла и оно вот так трансформировалось, хотя когда я его писала в моей голове болталась фраза:" Ночь. Улица. Фонарь. Аптека"
Как объяснить, что ты не собирался воровать чужие мысли. С другой стороны, я понимаю что словарный багаж надо набирать, нет смысла еще раз изобретать колесо. Вернемся к магистральному стихотворению, мне показалось, с высоты своего знания, что фразы, которые я скопировала оригинальны, (но я абсолютно готова к тому ,что вы откроете томик поэта серебряного века с чем то очень похожим) попадают в десятку, но для венка сонетов великолепно звучало бы и любое другое стихотворение, а ваше по красоте звучания ему не уступает.
Оцепеневший город сделал вдох,
Но, кажется, боится сделать выдох.

Я узнаю рассыпавшийся слог,
Я стал и сам отчасти односложным.

Меж зданьями холодный воздух сжат,
А сонет великолепен блестяще написан но вы позволите одно маленькое но от чайника. мне он показался немножечко натянутым А В концовку 13 и в 14 я влюбилась. Очень остроумно про Брута и еще очень много находок! И Браво - это вполне заслуженная награда!

Елена Рундквист   27.10.2023 14:42     Заявить о нарушении
А еще, я очень признательно вам за ликбез. Вот ваша фраза:"Да, правила альтернанса в сонетах никто не отменял" -понятие альтернанса я слышу впервые, я просидела в интернете, но так путано объясняют, что не очень то и понятно, берут в пример

Для жизни небо выбирая, Ж
Цепляясь ветру в бОроду, Д
Курился воздух в пОру ту, Д
Когда, изрезанных по краю, Ж
Пожухлых листьев фейерверк М
В царящих сумерках померк.

мне нравится, как звучит.
Разберусь, было бы с чем разбираться, а вам земной поклон за новые знания!

Елена Рундквист   27.10.2023 14:57   Заявить о нарушении
В стихире стоит заглянуть сюда http://stihi.ru/avtor/sogimo. Это Творческая Мастерская Алкоры. И про правило альтернанса там тоже есть. Единственное, Алкора ригорист, пурист и консерватор. И со многим можно не согласиться. Но прежде надо знать, с чем соглашаться или не соглашаться.
Одна из причин, почему выбрали для совместного венка сонетов, сонет Михаила, а не мой — у Михаила шекспировский сонет не 7 пар рифм, а мой на 4. Мол, тяжело писать венок на классический итальянский сонет. Рифм мало. По-моему, ерунда. Дело не в рифмах, тема иссякает. Но есть способ этого избежать — сюжет. Ну хоть какой-нибудь.

Елена Кальсберг   29.10.2023 06:44   Заявить о нарушении
Добрый день! спасибо вам огромное, обязательно схожу, посмотрю на эту площадку, меня учил сонетам Психоделика , я не знаю, кто скрывается за этим псевдонимом. Но от своих, которые здесь на стихире, я слышала, что он один из самых серьёзных людей по́ сонетам здесь, но от него я этого слова не слышала, оно для меня абсолютно новое, и я к сожалению не пишу, так как он учил , я так начинала писать, но когда очень много существительных наперечёт и мало глагольных форм – это не моё, мне всё-таки нравится действо, когда оно идёт, когда оно несётся Я посмотрела у вас тоже действия очень много ,а ему, я не могу даже показать, что я делаю потому что я делаю так, 😊как он сказал 😉что от этого надо уходить, почему то здесь всем не нравится в окончаниях глагольные формы, считается что это простит, хотя если открыть Пушкина, там их невероятно много и он очень живо пишет , много живее чем все остальные, ныне здравствующие. (опять впадаю в пафос).
Для вас наверное это рассуждение чайника, но все мы потихонечку растём, не знаю только куда.
Сюжетная линия, мне кажется, наверное это всё-таки самое основное, 😊 вы знаете может быть вам покажет это смешно и очень грубо,🌝 то как я попыталась взять сюжетные линии, 😊очень масштабно может быть, это должно быть всё миниатюрно и камерно А может эта идея натолкнет вас на другую идею и чем масштабнее берешь, тем больше шансов не сдуться по дороге как воздушному шарику. Я вам сейчас две ссылочки сброшу - это не венок, и близко не лежало! Просто как сюжет!
http://stihi.ru/2023/01/26/1232
http://stihi.ru/2023/03/28/7926
С теплом…

Елена Рундквист   29.10.2023 10:56   Заявить о нарушении