Интервью - Копьё Искусство-Время

  ИНТЕРВЬЮ: КОПЬЁ «ИСКУССТВО-ВРЕМЯ»


– Здравствуй, Гиперборей. Как добрался?
– Где я и кто ты?
– Это не так уж и важно. Главное – Ты здесь, остальное – за скобкой.
– Я не понимаю... Я видел сны...
– И что ты там видел?
– Жизнь человека. Богов и ангелов. Смерть и её соратников.
– Значит, ты видел всё, остальное – за скобкой.
– Я всё ещё не понимаю... Не могу собрать воедино...
– Ты же спишь, зачем тебе больше? Некоторая мозаика не требует полной картины. Отсутствие элементов ней – и есть достаток.
– Это абсурд, так не бывает.
– А то, что происходит с тобой, может быть вообще нормальным?
– Я вижу и смерть, и жизнь сразу, но я не вижу меж ними разницы.
– А разве нахождение слова «смерть» в одном предложении со словом «жизнь», не есть высший абсурд?
– Про какие предложения ты говоришь, причем здесь они?
– Про русский язык, естественно. Я думал, что Логос уже говорил с тобой.
– Этого контакта нет в моей телефонной книжке. Я не знаю, о чём ты.
– Потому что он социопат, он не очень любит поддерживать связь со своими потомками. Это нормально.
– Нормально? Да то, что я сейчас с тобой об этом говорю – уже полный бред. Так не бывает.
– Уверен?
– Нет.
– Вот и об этом же. Думаю, именно поэтому ты – свободен.
– Что?
– Свободен. Ты же слышишь: Ты свободен.
– Но... все же слышат. Ты...
– Я не слышу.
– Выпусти меня отсюда, я хочу обратно.
– Было бы, откуда выпускать *смешок*. Тут даже двери нет. Даже комнаты.
– Тогда где мы?
– Точно тебе я могу сказать только одно: Мы ни в конце, ни в начале, ни в середине, то есть мы одновременно и в начале, и в середине, и в конце, – везде и нигде, только начинаемся в «везде», и только думаем о своем окончании в «нигде». Это ловушка кодера. Метатекст. 
– Ты сумасшедший.
– А ты?
– Я, возможно, безумец, но не сумасшедший.
– Да ты полный псих, у тебя же клиническая неспособность воздействия на реальность, из тебя вычеркнули реакцию! Это интересно! Даже не ;bermensch, а что-то большее.
– Выпусти меня отсюда.
– Но... откуда? и куда?
– Ты мне скажи.
– Это тайна.
– Я не понял.
– Тогда спроси ещё раз. Но в этот раз не задавай вопроса.
– Откуда и куда.
– Это мои слова! Вор!
– Хватит игр!
– Вот-вот, я про это же. Это тайна.
– Кажется... я начинаю понимать. Может, я действительно схожу с ума.
– Когда ты станешь временем, тебе уже не нужно будет об этом думать. И вообще – не нужно будет. Время ничего никому не обязано.
– А я стану?
– Естественно.
– Откуда ты знаешь?
– Это же твоя главная мечта!
– Но... звучит, словно это ты говоришь о себе.
– Так и есть. А ты видишь между нами разницу?
– А ты?
– Я не вижу.
– «И облака не скажут о тьме причала...» - почему-то вспомнилось. Откуда я это могу знать.
– Это ты мне скажи.
– Я не помню.
– Молодец. Значит, рубишь фишку.
– Но... откуда я знаю эти строчки?..
– Ты же сам их переводил.
– А... из «Песней Кадара Гаррота?»
– Именно. Хорошая книжка.
– Что ты со мной сделал?
– Поставил зеркало.
– О, ты стал отвечать на мои вопросы.
– Не стал. Я и так отвечал на них. Уже понял смысл?
– Кажется... Но, кто ты?
– Моё имя Оксель О’Брайнт.
– Естественно.
– Очевидно.
– А что... здесь, собсвтенно, происходит?
– Интервью.
– И кто у кого его берет?
– Не так уж и важно. Важно – что задаются вопросы...
– ... и все ответы на них...
– ... ничего не стоят...
– ... потому что никакого ответа нет...
– ... не было...
– ... и быть не может...
– Это дискуссия света.
– Да. Фокус, расфокус, углубленность кадра, я уже понял.
– Не понял.
– Точно.
– Это тайна.
– Это тайна.
– Тогда последний вопрос, кто я?
– Не «я», а «мы».
– Хорошо. Кто «мы» такое?
– С большой буквы.
– Кто «Мы» такое?
– Можно и одинокую «ы» захватить. Не тирань речь, ей и так туго пришлось после Войны.
– Кто «МЫ» такое?
– Поменяй знак, не оскорбляй словесность.
– Кто «МЫ» такое.
– Нет, всё-таки тебе к лицу больше идёт троеточие.
– Кто «МЫ» такое...
– Замечательно! Теперь понял?
– Кажется, да...
– Хорошо, будем закругляться. Как добрался?
– Куда и откуда.
– Хороший ответ. И главное...
– ... никакого вопроса.
– Ты избран Логосом, Син.
– Я не знаю.
– Наконец-то ты искренен со мной. Я тоже так думаю.
– Оксель.
– Что?
– Ты можешь спасти меня? Я так устал...
– Я уже этим занимаюсь. Скоро мы достанем тебя отсюда.
– Я видел электрические сны... электрические... постскриптумы... Что они означают?
– Что беда не приходит одна. Иногда надо просто шагнуть, не думая, что под тобою бездна, и ты пройдешь по мосту.
– По радуге? Как у норвежцев?
– Совершенно верно. А ты думаешь, кто это придумал.
– Я не думаю.
– Да ты понимаешь уже больше меня. Она был прав.
– Кто?
– Это тайна.
– Зачем это всё?
– Ударение на последнем слоге *подмигивает*.


(из цикла-моноромана "Синекдоха Этцетера", апрель-июль 2023)


Рецензии