С. Есенин Плясунья, муз. и исп. С. Фрумович
Завтра вечером от парней Придут свахи и сваты. "
- Сергей Есенин
Сергей Есенин — Плясунья, муз. и исп. Самуил Фрумович
Ты играй, гармонь, под трензель, Отсыпай, плясунья, дробь!
На платке краснеет вензель, Знай прищелкивай, не робь!
Парень бравый, синеглазый Загляделся не на смех.
Веселы твои проказы, Зарукавник — словно снег.
Улыбаются старушки, Приседают старики.
Смотрят с завистью подружки На шелковы косники.
Веселись, пляши угарней, Развевай кайму фаты.
Завтра вечером от парней Придут свахи и сваты.
Видео из интернета...
Танец – это жизнь, язык тела, выражение Души. Лирический герой (автор) призывает «ты играй, гармонь, под трензель (музыкальный инструмент, представляющий металлический прут, изогнутый в виде треугольника), отсыпай, плясунья, дробь! На платке краснеет вензель, знай прищелкивай, не робь! Использование метонимии «играй гармонь», риторического обращения «отсыпай, плясунья, дробь!» позволяет сделать мысль более яркой, лаконичной, выразительной, придать изображаемому предметную наглядность. Обращение и призыв выражены глаголами повелительного наклонения. Форма не робь (уст.), по аналогии сядь, режь – не робей. По тому, какое впечатление оказал танец героини, мы можем судить по тому, как «парень бравый, синеглазый загляделся не на смех. Веселы твои проказы…», «улыбаются старушки, приседают старики, смотрят с завистью подружки на шелковы косники». Никто не остался равнодушным. Они, как и лирический герой, подбадривают «веселись, пляши угарней, развевай кайму фаты, завтра вечером от парней придут свахи и сваты». Танец плясуньи – это ее пульс, биение сердца, дыхание, ритм жизни. Она отдавала себя духу танца. Айседора Дункан называла танец «высшим разумом в свободнейшим из тел». Все гармонично: исполнение, музыка, видеосопровождение. Очень приятное впечатление от исполнения, которое пленит, очаровывает. Спасибо, Самуил, большое спасибо!
ВАЛЕНТИНА БОРЕЙКО
Свидетельство о публикации №123100205552