Свет Мары

Я Мары внук - хозяйки северных широт,
Её студеной силы другом верным,
Я стал, с момента скрипа в Явь ворот,
Ворвавшись в мир, законом правомерным.

В весне полярной, сил не находил,
Кричать, чтоб отвечать на шепот мира,
И не впитав с рожденья, дым кадил,
Рабом не стал, семитского кумира.

И те, кто пригласил меня в Любви,
Сей мир прекрасный, созерцать пристойно,
Шептали весь мой путь - "Смотри, Живи,
Полярный, в сердце мрак, храни достойно".

Ведь как сказал герой, особых книг,
Что "неужели наслаждаться голым светом,
Тебя прельщает, и чтоб шар земной поник,
И шпаги тень моей, исчезла вдруг с рассветом?".

Дуальность есть итог - на всё ответ,
И истина, там где то, посредине,
И в сторону любую пируэт,
Вдруг рвет узлы, на вечности редине.

И фанатизмом облекает вновь,
Фантазии безумцев и мерзавцев,
И отворяет, раз за разом кровь,
Тем поощрЯя, столь излюбленных, тщеславцев.

А лик, хозяйки северных широт,
Со мной внутри, навечно остается,
Благословит меня, и весь мой древний Род,
Что с силой Тьмы, на равных смог бороться.
               
И победил, в служение направив,
Двоих тех, о которых я писал,
И землю вольную, в владение оставив,
Просил чтоб свет, в душе не угасал.



*Кадило*

изначально в иудаизме, а затем в православном и католическом христианстве, сосуд для каждения — сжигания фимиама (ладана) во время определённых видов богослужений в храме или церкви.

*И те, кто пригласил меня в Любви*

В этот мир в любви приглашают Родители.


"неужели наслаждаться голым светом,
Тебя прельщает, и чтоб шар земной поник,
И шпаги тень моей, исчезла вдруг с рассветом?"

Перефразированная цитата (автор.) с отсылкой к произведению М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита" гл. 29, из диалога Воланда и Левия Матвея в Москве.

Ниже привожу оригинал текста.

— Ба!  — воскликнул Воланд,  с насмешкой глядя на вошедшего, — менее всего  можно  было  ожидать  тебя здесь! Ты с  чем пожаловал,  незваный,  но предвиденный гость?

     —  Я  к  тебе,  дух  зла  и  повелитель  теней,  —  ответил вошедший, исподлобья недружелюбно глядя на Воланда.

     — Если  ты  ко  мне, то почему  же ты  не поздоровался со мной, бывший сборщик податей? — заговорил Воланд сурово.

     — Потому  что я не  хочу,  чтобы  ты  здравствовал,  — ответил дерзко вошедший.

     — Но тебе  придется  примириться с этим, — возразил Воланд, и усмешка искривила его  рот, — не успел ты появиться на крыше, как уже сразу отвесил нелепость, и я  тебе скажу,  в чем она,  —  в твоих интонациях. Ты произнес свои слова так, как будто ты не признаешь теней, а также и зла. Не будешь ли ты так  добр  подумать  над вопросом: что бы делало  твое добро, если  бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени? Ведь тени получаются от предметов и людей. Вот тень от моей шпаги. Но бывают тени от  деревьев и  от живых существ. Не хочешь ли  ты ободрать весь земной шар, снеся с него прочь все деревья и все живое из-за твоей фантазии наслаждаться голым светом? Ты глуп.

     — Я не буду с тобой спорить, старый софист, — ответил Левий Матвей.

     —  Ты  и не можешь со мной  спорить, по той причине, о  которой  я уже

упомянул, — ты глуп, — ответил Воланд.

*Дуальность*

Дуальность  являет собой концепцию, подразумевающую существование двух антагонистических дихотомий, несводимых друг к другу, но при этом неотделимых друг от друга. Её можно принять в качестве формы некоторых противоположных элементов в людском разуме. Отсюда под принципом дуализма понимается утверждение, что фундаментов мироздания являются два противодействующих начала, а само существование демонстрирует собой схватку противоположностей.
При этом следует понимать, что анализируемое явление не подразумевает разделение мироздания на два яруса. Дуальность – это неразделимая взаимосвязь антагонистических начал. Без одного полюса не существует и другого. Одна категория трактуется через другую. Так, например, добро невозможно без зла, ночь без дня.


*Редина*

Простые и гладкие ткани с редкой структурой, выработанные из кручёных равноплотных нитей из льна. Благодаря достаточной жёсткости нитей в основе материал достаточно формоустойчив, удобен для вышивки счётными и строчевыми швами.


Рецензии