Свет Мары
Её студеной силы другом верным,
Я стал, с момента скрипа в Явь ворот,
Ворвавшись в мир, законом правомерным.
В весне полярной, сил не находил,
Кричать, чтоб отвечать на шепот мира,
И не впитав с рожденья, дым кадил,
Рабом не стал, семитского кумира.
И те, кто пригласил меня в Любви,
Сей мир прекрасный, созерцать пристойно,
Шептали весь мой путь - "Смотри, Живи,
Полярный, в сердце мрак, храни достойно".
Ведь как сказал герой, особых книг,
Что "неужели наслаждаться голым светом,
Тебя прельщает, и чтоб шар земной поник,
И шпаги тень моей, исчезла вдруг с рассветом?".
Дуальность есть итог - на всё ответ,
И истина, там где то, посредине,
И в сторону любую пируэт,
Вдруг рвет узлы, на вечности редине.
И фанатизмом облекает вновь,
Фантазии безумцев и мерзавцев,
И отворяет, раз за разом кровь,
Тем поощрЯя, столь излюбленных, тщеславцев.
А лик, хозяйки северных широт,
Со мной внутри, навечно остается,
Благословит меня, и весь мой древний Род,
Что с силой Тьмы, на равных смог бороться.
И победил, в служение направив,
Двоих тех, о которых я писал,
И землю вольную, в владение оставив,
Просил чтоб свет, в душе не угасал.
*Кадило*
изначально в иудаизме, а затем в православном и католическом христианстве, сосуд для каждения — сжигания фимиама (ладана) во время определённых видов богослужений в храме или церкви.
*И те, кто пригласил меня в Любви*
В этот мир в любви приглашают Родители.
"неужели наслаждаться голым светом,
Тебя прельщает, и чтоб шар земной поник,
И шпаги тень моей, исчезла вдруг с рассветом?"
Перефразированная цитата (автор.) с отсылкой к произведению М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита" гл. 29, из диалога Воланда и Левия Матвея в Москве.
Ниже привожу оригинал текста.
— Ба! — воскликнул Воланд, с насмешкой глядя на вошедшего, — менее всего можно было ожидать тебя здесь! Ты с чем пожаловал, незваный, но предвиденный гость?
— Я к тебе, дух зла и повелитель теней, — ответил вошедший, исподлобья недружелюбно глядя на Воланда.
— Если ты ко мне, то почему же ты не поздоровался со мной, бывший сборщик податей? — заговорил Воланд сурово.
— Потому что я не хочу, чтобы ты здравствовал, — ответил дерзко вошедший.
— Но тебе придется примириться с этим, — возразил Воланд, и усмешка искривила его рот, — не успел ты появиться на крыше, как уже сразу отвесил нелепость, и я тебе скажу, в чем она, — в твоих интонациях. Ты произнес свои слова так, как будто ты не признаешь теней, а также и зла. Не будешь ли ты так добр подумать над вопросом: что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени? Ведь тени получаются от предметов и людей. Вот тень от моей шпаги. Но бывают тени от деревьев и от живых существ. Не хочешь ли ты ободрать весь земной шар, снеся с него прочь все деревья и все живое из-за твоей фантазии наслаждаться голым светом? Ты глуп.
— Я не буду с тобой спорить, старый софист, — ответил Левий Матвей.
— Ты и не можешь со мной спорить, по той причине, о которой я уже
упомянул, — ты глуп, — ответил Воланд.
*Дуальность*
Дуальность являет собой концепцию, подразумевающую существование двух антагонистических дихотомий, несводимых друг к другу, но при этом неотделимых друг от друга. Её можно принять в качестве формы некоторых противоположных элементов в людском разуме. Отсюда под принципом дуализма понимается утверждение, что фундаментов мироздания являются два противодействующих начала, а само существование демонстрирует собой схватку противоположностей.
При этом следует понимать, что анализируемое явление не подразумевает разделение мироздания на два яруса. Дуальность – это неразделимая взаимосвязь антагонистических начал. Без одного полюса не существует и другого. Одна категория трактуется через другую. Так, например, добро невозможно без зла, ночь без дня.
*Редина*
Простые и гладкие ткани с редкой структурой, выработанные из кручёных равноплотных нитей из льна. Благодаря достаточной жёсткости нитей в основе материал достаточно формоустойчив, удобен для вышивки счётными и строчевыми швами.
Свидетельство о публикации №123100204969