Код Феномена

§11
Код Феномена
(Шифр Бадью)


Я пишу это в поезде
по дороге в аэропорт
мимо меня проносятся
угловатые дома, многоэтажки
походящие на числа и знаки в таблице
Светит солнце, жаль, нет темных очков
так бы я видел сейчас
в другом спектре
через другой фильтр процеживал реальности
я бы познавал всю яркость света
как искусственность, как прибрежный бриз
в ногах стоящего на перроне
(разница между до и из очевидна,
когда дело доходит до измерения оттолкновению тени
взад-вперёд в зависимость от продвижения субъекта)
как одиночество, фонарь, что затерялся
где-то во мраке, и он теперь – помимо тьмы
вряд-ли живет, но стопроцентно – существует
Я продолжаю смотреть вперёд
точнее прямо – в окно
ведь я не изменяю взгляду
Что же там?
Город напоминает собой спектрограмму
колебания, материя пульсирует нервными
разрывами между жилых кварталов и
пустоты, мосты мосты мосты
а ещё автомобили, их ведёт жажда массы
уплотнение, куча-мала и прочие тэ дэ

Мимо проехал соседний экспресс
людей нет, либо
у моего зрачка выработалась
чувствительность к марионеткам
и это не очередной циничный пассаж
это вопрос
глазомера, предприятие окулиста
дело не в том, что [...кто-то плохой
а кто-то ещё хуже...] (подставить свой вариант)
а лишь в том, что зрение меня подводит
мне все сложнее различать нити
связующие нас друг с другом
я даже не знаю кто кукловод
даже не могу предположить
ведь до сих пор сомневаюсь
(вследствие слабого зрения)
а есть ли вообще
эти нити
пока по трамвайным путям
метро ползла амальгама
так я покидал город
и не понимал абсолютно
что я чувствую
на этот счёт

Единая транспортная система
перегонные кубы для тел
из-в
и вы никогда не задумывались о том
что в путешествии, даже в самой невзрачной поездке
вы как бы существуете в двух состояниях
выезжающий и приезжий
казус и самоцель
но!
куда девается "в", господа?
Путешествие измеряется качеством достижения
то есть избыточностью вашего пути
но где прячется то самое? само... движение?
вы не замечали, что, когда вы двигаетесь
покачиваясь в едином ритме с транспортным средством
вы как бы временно сливаетесь с той
незримой, но явно проявленной в существовании амальгамой
ползущей вслед вас
по железным рельсам, собственно
и задавая тот самый ритм движения
вы как бы теряете лицо, ваша личность
переходит из сексуального
в пределы временного
вы упираетесь в одну точку
в знак
в шлагбаум
в парабализм
ваша речь, ваша мысль сводится
к распознаванию бытовых символов
при том
оглянувшись
на секунду зависнув, как после короткого сна
вы увидите то, что должны увидеть
бездвижье лиц и вещей окружавших вас
в момент посадки (... от того и употреблено прошлое)
хоть и само прошлое, как мы знаем
по закону материи – вышло из употребления уже тогда,
когда вы только подумали об этом...)
с тем выстраивается Интрига
бездвижья реализуемая в следовании
помните, как у кафки в "Der J;ger Gracchus"
то-то же, это капкан пространства
пространственная череда неясностей
ловящая на живца (на молекулярном уровне)
суббытие!
реальность тоже вовлечена во власть machin'а!
реальность – это просто наибольшее государство
а мы в нем – сущие безделицы, глядящие
в хищные глаза охотника Гракха
разве это не интересно?
ведь мы подошли к главному понятию
в этом эмульсированном стихотворении

И н е р ц и я
вот, думаю, в чем суть того
о чем я пытаюсь вам рассказать
пока еду в поезде до аэропорта
абсолютно не вписываясь
в моно-структуру, создаваемую
от любовного соития шпал, колес и универсума
Я выбился из ритма, потерял ноту
приходится имитировать иной звук
который создать могу только я!
только отказывавшийся вписываться в окружность времени
и вы удивитесь!
Хронос был единственным, кто
поддержал меня на Суде
время всегда на стороне сопротивления, Розенкранц
так точно, Гильденстерн, только
я бы добавил
современную глупость:
время и есть борьба
у борьбы есть причина
и есть последствия
но только процесс
даст прикоснуться к истине
может быть именно поэтому
у данной поэмы
нет ни начала, ни конца
а только содержание
как самое главное
что может быть вообще
в путешествии


(из цикла спекулятивных элегий "Убить Селина!", апрель 2023)


Рецензии